Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Никогда не думал, что побываю на своих похоронах»: суд отправил журналиста Голунова под домашний арест

Никулинский суд в Москве вынес решение о 2 месяцах домашнего ареста для журналиста Ивана Голунова по подозрению в сбыте крупной партии наркотиков. До этого выяснилось, что свидетельств избиения его участковыми полицейскими -- кроме небольшой ссадины и гематомы – никаких нет.

Днем скандал с Иваном Голуновым, который подозревается в сбытое наркотиков в крупном размере, продолжился тем, что ему стало плохо в отделении полиции. В результате, его доставили в городскую больницу №71. А вот выводы врачей должны немного охладить его сторонников. Голунова осмотрели травматолог, хирург, невропатолог, терапевт, сделана компьютерная томография головы, органов грудной клетки, УЗИ органов брюшной полости, анализы крови. Главрач больницы Александр Мясников заявил, что у Ивана Голунова нет серьезных проблем со здоровьем. Были подозрения на сотрясение мозга. Мясников уверен, что нет никаких отклонений, судя по которым, можно говорить о сотрясении мозга у журналиста. Не подтвердилась также версия, что во время допроса с пристрастием, которые якобы был применен против него 6 июня, ему сломали несколько ребер – врачи утверждают, что они целы. Главрач отдельно подчеркнул, что не может знать природу этих ссадин и синяков, как его задерживали, что этому предшествовало. Об этом Мясников написал у себя в Instagram.

Врачи диагностировали у Голунова ссадину на спине – ее хорошо видно на всех видео и фотографиях, которые демонстрирует журналист и его адвокаты, а также гематому, а, если проще, синяк в области левого глаза. Анализ крови также не выявил никаких отклонений. Таким образом, вердикт врачей однозначен – Голунов в госпитализации не нуждается. Однако на всякий случай ему была сделана противостолбнячная прививка. После этого журналист был доставлен в Никулинский суд Москвы. За решеткой Иван Голунов вел себя крайне расстроено, плакал и говорил, что «не думал побывать на собственных похоронах». Отметим, что вел себя Голунов, находясь в клетке, крайне неадекватно. Возможно, на него так подействовали события последних суток. Сам Голунов считает, что его задержание связано с расследованием против ГУП «Ритуал».

На улице его ждала группа поддержки из журналистов и просто неравнодушных граждан, которые кричали «Свободу Голунову». Полиции, которая проводила Голунова в здание суда кричали «Позор, позор». Сообщается о заждержаниях людей на улице перед судом. Суд был не против того, чтобы на заседание были допущены все журналисты, включая телевизионных.

В результате, суд согласился с доводами защиты и вынес приговор - домашний арест. Решение вполне логичное, учитывая, что у Голунова собралась целая «сборная» высокопоставленных заступников.

Дело Голунова получило такой резонанс, что им заинтересовались или поставили на личный контроль очень многие федеральные и московские чиновники самого высшего ранга. Известно, что за делом следит уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова, генпрокурор Юрий Чайка, помощник президента России Антон Кобяков, в курсе дела мэр Москвы Сергей Собянин, ОБСЕ и т.п. За журналиста вступились даже Борис Гребенщиков и Ксения Собчак, которая засветилась в месте пикета. То есть шансов на то, что это дело можно будет незаметно протолкнуть через удобного судью уже нет никаких. Вообще история с Иваном Голуновым очень напоминает «подставу» для очень многих федеральных чиновников, начиная с президента России. Задержание Голунова произошло именно тогда, когда все они были в отъезде и принимали участие в ПМЭФ. То есть был четкий расчет на отсутствие в Москве большого начальства любого уровня.

Полная версия