Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Boeing 737 обломали крылья: самолет не взлетит до конца года

Проблема с последними модификациями Boeing 737, два из которых упали, оказалась серьезнее. Раньше считалось, что самолетов подвело неправильное программное обеспечение. Но теперь выяснилось, что на планерах установлены некачественные детали.

О новых проблемах самого популярного самолета в истории авиации сообщило Федеральное управление гражданской авиации США, которое проводит проверку того, что на самом деле происходит с самолетом, который начал вести себя крайне нестабильно в воздухе, а два из них упали, погибли в общей сложности 346 человек. Первоначально считалось, что проблема в том, что корпорация Boeing выпустила на рынок сырую модификацию 737MAX – у конструкторов были определенные ограничения, вызванные тем, что фюзеляж самолета разрабатывался еще в 60-е. Кроме того, самолет оборудован системой MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System — система улучшения характеристик маневрирования самолета), которая и стала принимать решения, ставшие для двух рейсов роковыми. Хотя еще и до гибели двух самолетов некоторые решение автоматической системы были на грани авиакатастрофы. Тогда на это просто не обратили внимания.

Корпорация Boeing бодро отрапортовала, что внесла в систему улучшения характеристик маневрирования самолета необходимые изменения и теперь самолет не должен губить своих пассажиров. Однако Федеральное управление гражданской авиации США почему то тянуло с выдачей с разрешением на полеты. Сегодня, 3 июня стало известно, что проблем с самолетом намного больше, чем сырая компьютерная прошивка. Выяснилось, что и Boeing 737MAX, и предыдущий Boeing 737 Next Generation обладают рядом конструктивных особенностей, которые признаны опасными для перевозки пассажиров. Федеральное управление гражданской авиации США прищло к выводу, что обе модификации самолетов и все их многочисленные версии произведены с существенными ошибками. В частности, речь идет о направляющих планках предкрылков.

При этом ведомство отмечает, что такие дефекты сами по себе не могли привести к авиакатастрофе, но потенциально являются очень опасными, так как такие детали могли привести к поломке самолета прямо во время полета.

В сухом остатке уже понятно, что корпорации Boeing не удастся поднять 737-е в воздух в ближайшие месяцы, а возможно и до конца года. Для Boeing - это сродни катастрофы. Даже простой самолетов до лета уже обернулся для корпорации многомиллиардными убытками и резким сокращением производства самого популярного самолета. Это не считая того, что корпорации придется заплатить всем авиакомпаниям, которые вынуждено посадили купленные самолеты на землю.

Масштаб проблемы действительно очень серьезен. Большинство пассажиров в мире перевозятся, как раз, 737 – рабочей лошадкой авиации. На их долю приходится четверть всего пассажиропотока. Корпорации Boeing своими улучшениями удалось, казалось, невозможное – испортить идеальный самолет. Но именно это произошло с 737.

Сможет ли он после всего вернуться в строй – большой вопрос.

Полная версия