Еще один самолет Sukhoi Superjet 100, также принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот», попал во внештатную ситуацию, которая произошла при вылете из Ульяновска по направлению в Москву. Аварии избежать не удалось, но ситуация осложнилась тем, что все пассажиры отказались продолжить полет на рейсе Sukhoi Superjet.
Полет был прерван, когда самолет уже разгонялся по взлетно-посадочной полосе и набрал скорость 55 км в час, сообщает источник агентства РИА Новости. Возникли проблемы в гидросистеме, рейс был экстренно прерван. Все находившиеся на борту остались живы, никто не пострадал. Однако у самолета возникла другая, косвенная проблема – абсолютно все пассажиры отказались продолжить рейс самолетом «Сухого». Это куда более серьезнее проблема, чем та или иная техническая неполадка. Потому что «Аэрофлот» может столкнуться с ситуацией, когда люди, узнав, что им предстоит летать на «Суперджете», будут просто отказываться. Обязать их лететь на нем «Аэрофлот» не сможет. И дело даже не в том, что других рейсов быть не может. Правила полетов всегда строились на негласном доверии пассажиров самолету и авиакомпании. И это хрупкое доверие никто и никогда не пытался нарушить. Даже государство крайне редко объявляет общенациональный траур из-за гибели самолета. Именно для того, чтобы лишний раз не привлекать внимания к проблеме. Поэтому «Аэрофлот» не сможет отказывать людям, которые массово начнут бояться летать на Sukhoi Superjet 100.
Известно, что полеты на нем даже не приостановлены. Хотя в Сети и появилась соответствующая петиция, призывающая приостановить их эксплуатацию. Несмотря на то, что расследование причин гибели рейса Москва – Мурманск не завершено. В тоже время, негласно известно, что «Аэрофлот» не объявляя публично об этом снимает Sukhoi Superjet 100 с полетов. Речь идет уже, как минимум, о нескольких десятках самолетов.
Напомним, что 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100, направлявшийся из Москвы в Мурманск, вынужден был вернуться обратно. Что точно произошло в полете пока неизвестно, но садился самолет уже с горящим двигателем. Судя по всему, в него ударила молния. Хотя специалисты подчеркивают, что современное авиационное оборудование должно справляться с такими внештатными ситуациями. В результате пожара погибли 41 человек, находившихся на борту. Следственный комитет пока обвинил пилотов, которые якобы допустили ряд фатальных ошибок. Версия о том, что многие погибли из-за того, что не смогли пробиться к выходу пока другие пассажиры искали свою чемоданы, судя по всему, не подтверждается. Большинство погибших даже не успели растегнуть ремни безопасности – они потеряли сознание во время жесткой посадки, а потом погибли из-за угарного газа.
Эксперты сходятся во мнении, что Sukhoi Superjet 100 получится крайне сырой. Из-за этого выпускать его в небо пока откровенно рано. Что подтверждает не только катастрофа в начале мая, но и многочисленные внештатные ситуации, которые с этим самолетом возникли за последнее время.