Против проигравшего президентские выборы на Украине Петра Порошенко может быть применена совершенно иезуитская мера наказания – ему хотят запретить выезд на год за границу. Несмотря на абсурдность таких требований, в современных украинских реалиях это более чем возможно.
Политическая борьба на Украине, несмотря на, казалось бы, завершившиеся выборы продолжается. Во-первых, Зеленскому предстоит осенью, а может и раньше провести в Верховную раду свою партию «Слуга народа». Почему возможно раньше? Дело в том, что все будет зависеть от того сможет ли новый президент Украины распустить раду – а такие планы у него есть. Если он вступит за полгода до истечения ее полномочий – то есть до 27 мая 2019 года, то такой шанс у него будет. Распустить Верховную раду для Зеленского будет очень выгодно. Сейчас он самая популярная политическая сила в стране, а в раде большинство у «Блока Петра Порошенко». Правда, это большинство начинает потихоньку улетучиваться. Дня не проходит, чтобы очередной депутат не прозрел и не вышел и фракции проигравшего президента.
Именно поэтому первый президент Украины Леонид Кравчук предупредил новичка в политике Владимира Зеленского о том, что старая власть в стране еще грезит «увлекается реваншем» и может предпринять попытку скомпрометировать избранного президента. Впрочем, судя по всему, команда Зеленского ожидает таких шагов от Порошенко. Поэтому ему и приготовлено несколько «домашних заготовок». Против пока еще действующего президента подан иск в суд о запрете выезда ему заграницу в течение года после выборов. Сообщается, что эта же мера может быть применена еще к нескольким ближайшим сторонникам Петра Порошенко. Штаб Владимира Зеленского уже поддержали эту инициативу, заявив, что «на каждое преступное дело всегда найдется достойный ответ».
Казалось бы, логики, тем более правоприменительной практики у подобного запрета нет никакой. Однако это не про реалии современной Украины, где существующая горизонтали власти уже давно прекратили обращать внимание на действующего президента, а пытаются заручиться поддержкой Владимира Зеленского и его людей. Казалось бы, что может быть более неприкосновенным в украинском пантеоне, чем борец за освобождения Крыма от «русской оккупации»? Именно так себя чувствовали при Порошенко профессиональные крымские татары. Но выяснилось, что новые власти они не очень то нужны. И для того, чтобы начать против них уголовные дела не нужно менять полностью правоохранительные органы. Существующая Служба безопасности Украины сама справиться. Именно в такой ситуации оказался Айдер Муждабаев – российский журналист из Тамбова, ни дня не проживший в Крыму, а поехавший в 2015 году защищать Крым из Москвы сразу в Киев.
В ходе предвыборной кампании он успел написать в своем Facebook столько, что теперь СБУ подозревает его в действиях направленных на насильственное изменение или свержение конституционного строя на Украине, а также в захвате государственной власти. Чем, спрашивается, принципиально отличается дело Порошенко от ситуации с Муждабаевым? Ничем.