На сторонников Порошенко на Украине объявлен сезон охоты
Президент Украины Владимир Зеленский еще не вступил в свое должность, а государственный аппарат срочно перестраивается под новую власть. Именно так можно трактовать заведение уголовного дела на одного из главных защитников Крымы и профессионального крымского татарина Айдера Муждабаева.
То, что в стране наступают новые правила игры стало понятно еще в утро второго тура выборов президента Украины, 21 апреля. Сайт «Миротворец», занимающийся поиском идеологическим врагов Украины и составляющий их список, накануне, 20 апреля внес в такие враги Украины жену Зеленского Елену. Но уже утром следующего дня проявил полную беспринципность и Елену Зеленскую из этого списка исключил.
Такого же порядка история случилась и с Айдером Муждабаевым, российским журналистом, до 2015 году жившем в Москве, а родившемся вообще в Тамбове, который переехал в Киев и оттуда начал защищать интересы Крыма. На минувших выборах он был активным сторонником Петра Порошенко, чего не скрывал в своих многочисленных постах в социальной сети Facebook. Трудно представить, что его позиция заинтересовала Службу безопасности Украины, победи Порошенко. Но победил Зеленский. И СБУ начало уголовное производство против Муждабаева. Его подозревают в действиях, направленных на насильственное изменение или свержение конституционного строя на Украине, а также в захвате государственной власти.
Поводом для таких обвинений послужил пост Муджабаева после первого тура выборов, в котором он призывает стрелять в тех, кто не проголосовал за Порошенко, а также говорит, что Украина может потерять до 8 областей, если победит Зеленский. Самое любопытное, что заявление на Муждабаева написал депутат Верховной рады Игорь Мосийчук, которого сложно заподозрить в симпатиях в Зеленскому – он депутат от Радикальной партии Олега Ляшко и бывший заместитель батальона «Азов». То есть его идеологическая платформа, скорее, ближе к Муджабаеву. Но, как видим, и такие стойкие бойцы с Россией дают слабину.
Не будем обольщаться – уголовное дело против Муждабаева не означает изменения политика Украины в отношении Крыма. Это, скорее, превентивная мера СБУ, направленная на яростных врагов Зеленского, которые успели до выборов президента наговорить про него столько, что хватит еще не на одно уголовное дело. Особенно тревожно за небольшую, но достаточно слышную диаспору московских журналистов и политических деятелей, которые уехали из России, якобы за то, что здесь их подвергали гонениям и репрессиям. Теперь перед ними замаячили реальные уголовные сроки от правоохранительных органов Украины. Вспомним украинскую летчицу Надежду Савченко, которая была помилована президентом России, но теперь сидит на Украине якобы за попытку госпереворота.
Поэтому можно резюмировать, что для активных сторонников Петра Порошенко настали на Украине нелегкие времена. Для этого, как видим, Владимиру Зеленскому не надо было ломать систему или перестраивать ее под себя. Система сама, желая побыстрее доказать свою необходимость, делает все, как надо.