Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Трамп вынудил Цукерберга тратить на свою безопасность десятки миллионов долларов

Некогда один из самых демократичных людей Силиконовой долины – Марк Цукерберг, кажется, забронзовел. Его охрана обходится компании в десятки миллионов долларов, миллионы он тратит на авиаперелеты. А ведь еще недавно, уже будучи миллиардером, он в копеечной футболке ходил есть фаст-фуд.

О гигантских расходах Facebook, Inc на содержание своего основателя стало известно из отчета, который компания подала в федеральную Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Так, известно, что по-прежнему Марк Цукерберг работает за символическую плату в 1 доллар в год. Правда, компания должна покрывать все его расходы, так или иначе связанные с деятельностью социальной сети. За прошлый год таких расходов накопилось более чем на 22,5 млн долларов. Причем 20 млн – это обеспечение безопасности миллиардера, который еще совсем недавно считался одним из самых демократичных в быту людей в мире.

То есть совсем недавно для Цукерберга сходить в Mcdonalds, как в студенческие времена, было совершенно обычной практикой. Причем своим правилам он не изменял даже, став самым настоящим миллиардером. Но, видимо, в последнее время, правила жизни Марка Цукерберга изменились. 2,6 млн долларов Facebook, Inc потратила, следует из отчета, на покрытие расходов связанных с авиаперелетами контролирующего акционера компании. Все изменилось именно в последние годы. Для понимания: в 2016 году безопасность Марка Цукерберга стоила в год чуть больше 5 млн долларов. Годов спустя – 7,6 млн долларов. Соответствующим образом ростут и расходы на авиаперелеты главы компании.

Аналитики полагают, что такой резкий скачек расходов на обеспечение безопасности Марка Цукерберга и его семьи может быть вызван только одним фактором – скандалом, развернувшимся в прошлом году вокруг компании Cambridge Analytica. Этой аналитической структуре не установленным до сих пор точно способом попали в распоряжение десятки миллионов профилей пользователей Facebook. Правильно проведя таргетирование профилей компания смогла вычленить сторонников и противников Дональда Трампа, который на тот момент был кандидатом в президенты США и провести среди них точечную рекламную кампанию. Считается, что именно Трамп первый, кто использовал такой инструментарий в максимально широком объеме. При этом насколько именно этот фактор привел к его победе на выборах президента США еще предстоит детальному обсуждению. Комиссии конгресса США, которые вызывали на свои слушания Марка Цукерберга, чтобы установить связь между Cambridge Analytica и победой Трампа прийти к каким-либо вразумительным выводам не смогли.

Отметим, что рубаха-парень Марк Цукерберг давно мимикрирует из сторонника свободного интернета в яростного адепта ограничений, которые должны вводиться в Сети. Совсем недавно он обратился с большим, программным письмом, где высказал свои идеи, как Сеть должна развиваться в будущем. Цукерберг считает, что все государства должны так или иначе заниматься вопросами регулирования интернета, а сами правила распространения информации в Сети должны ужесточаться.

Полная версия