Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Феминистке не дали на халяву косметику. Она устроила истерику на весь интернет

Российский сегмент интернета уже несколько дней буквально разрывается от скандала вокруг петербургской феминистки Беллы Рапопорт – женщина стала героиней из-за скандала, который развернулся вокруг ее неудачной попытки потребовать от косметической фирмы Lush бесплатные образцы продукции.

Все началось еще несколько дней назад, когда феминистка обратилась в фирму за косметической продукцией, пообещав написать об этом в «сториз» Instagram. Фирма в корректной форме отказала Рапопорт. О причинах отказа можно только догадываться. Но, скорее всего, сама феминистка плохо объяснила зачем ей нужна бесплатная косметика, а с другой – она недостаточно популярная в социальных сетях, чтобы на нее обратил внимание крупный косметический бренд.

На этом, казалось бы, стороны должны были забыть друг о друге, тихо и спокойно разойтись. Но скандал начала Белла Рапопорт, опубликовав переписку с Lush и заявив, что считает их ответ хамским. И это могло пройти мимо Сети, но почему-то интернет обратил на ситуацию внимание. В результате, Белла Рапопорт за несколько дней стала настоящим мемом, героиней Рунета. Механизм того, как люди становятся такими героями точно не известен. Но именно петербургской феминистке стать главным событием Рунета этой недели удалось. Пользователи обратили внимание на то, что феминистка, которая вроде бы должна позиционировать себя, как женщина независимая просила бесплатно косметику и стали высмеивать эту. Шаблон шуток был стандартный, но от этого не менее смешной. Блогеры ставили себя на место Беллы Рапопорт и обращались в другие организации с самыми абсурдными просьбами. Например, обращались в настоящие банки с просьбой дать потестировать денежные купюры с обещанием написать об этом в «сториз». Или с обращениями в президенту России Владимиру Путину с просьбой дать потестировать пост какого-либо губернатора.

Самое страшное для феминисток, что эту игру поддержали настоящие компании. Например, «Сбербанк» в ответ на просьбу в социальных сетях дать купюры, предложил пойти в ближайшее отделение и протестировать его кредиты. Компания «Авиасейлз» заявила, что «бесплатных наборов» у нее нет. Сеть алкомаркетов «Красное и Белое» обратилась к компании «Кока-кола» с просьбой дать потестировать бутылочку соответствующего напитка для их виски…

Эти шутки можно было остановить, просто не заметив их, но Белла Рапопорт и другие российские феминистки посчитали это атакой на движение в целом и травлей. А попытки нейтрально описать ситуацию со стороны СМИ, даже тех, кто феминизм поддерживает – атакой на них. Любые убеждения о том, что нормальный журналистский материал должен состоять из разных точек зрения феминистками не принимались в расчет.

Ситуация продолжает развиваться и к ней уже подключились уже супермедийные персоны. Например, Ксения Собчак пообещала не покупать ничего в Lush пока из компании не будет уволена девушка, которая готовила ответ для Беллы Рапопорт. Ситуация с этой девушкой, кстати, не очень понятная. По некоторым данным в самой косметической компании ее не увольняют, но вынуждают написать заявление по собственному желанию.

Полная версия