Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Телеканалы выстроились в пятерку по росту

2018 год принес некоторые изменения в структуре лидеров российского телевещания. Отчасти они связаны с тем, что большинство телеканалов теряют свою аудиторию, которая, как правило, переходит от традиционных носителей к просмотру на компьютерах и телефонах.

Соответствующее исследование провела компания Mediascope, издание РБК проанализировало представленные цифры. Итак, лидером уже 3 года остается «Россия 1». На этот телеканал приходится 12,87% среднесуточного вещания. Доля вещания, отметим, исчисляется из соотношения зрителей ко всем, кто в данный момент смотрел телевизор.

Следом, ожидаемо, идет «Первый канал» - у него почти на 1% пункт меньше – 11,78%. Замыкает тройку НТВ с 9,25%. Исследование показывают, что все лидеры так или иначе, но потеряли в своей аудитории. «Россия 1» 0,29 процентных пункта, «Первый» - 0,32, НТВ 0,1.

Исследователи отмечают, что это никак не зависит от качества каналов, а общий тренд на снижение телеаудитории. Есть, правда, и те, кому удается переломить такую тенденцию. Это «Пятый канал» и РЕН ТВ. «Пятерка» увеличила аудиторию на 0,16 п.п., а РЕН ТВ – на 0,14. Эти два канала заняли четвертое и пятое место в российском телетабеле. Относительно плохо пошли дела у телеканала ТНТ, который изначально был заточен на молодое поколение. То поколение, которое составляло его аудиторию, выросло, а новое стало смотреть ТНТ на других носителях, но не на телевизионном. Результат закономерен: выпадание телеканала из пятерки лидеров, падение аудитории, которая сейчас составляет 4,93%.

Полная версия