Москва
3 января ‘25
Пятница

Дом в Магнитогорске власти приговорили к долгой жизни

Дом в Магнитогорске, ставший могилой для 39 человек, признан безопасным для проживания. К такому выводу пришла специальная комиссия, обследовавшая дом, где взорвался бытовой газ. Меж тем, общественные деятели задаются вопросом: почему газ нельзя все-таки использовать, как средство для теракта.

В Рождество пришла счастливая новость об одном из пострадавших в результате взрыва газа: 10-месячный малыш, который пролежал под обломками более 30 часов пришел в себя. Он был обнаружен 1 января и перевезен спецбортом в Москву. Несмотря на многочисленные травмы, скорее всего, мальчик останется жить, кроме того, уже понятно что жизненно важные органы не затронуты, ему удастся сохранить обмороженную ногу.

В тоже время, комиссия, обследовавшая дом в Магнитогорске, который взорвался 31 декабря 2018 года, пришла к выводу, что угрозы для его обрушения нет. Такие выводы были сделаны после того, как были проведены ряд геодезических исследований. На сайте городской администрации сообщается об их выводах: дом безопасен для проживания. Сами исследования были проведены накануне – 5 и 6 января. Перемещения конструкций наружных стен в результате этих исследований не выявлено. Тем не менее, жильцы потребовали установить маячки на стенах дома, что и было сделано. Динамики трещин в квартирах, которых они все-таки появились, пока специалисты также не наблюдают. Хотя и признают, что они есть.

Еще раз обследование дома будет проведено после того, как будут снесены 7 и 8 подъезды, которые были разрушены в результате взрыва газа. Еще одна любопытная деталь: жители дома отказались перейти на электрические плиты. Скорее всего, потому что тогда счета за оплату коммунальных услуг многократно увеличатся.

На это обратил внимание публицист Сергей Доренко. Он задался вопросом почему все люди дома отказались от электрических плит. «Причина - нищета. А на нищету у силовиков какой ответ? - Запретить нищету?», - написал Доренко у себя в блоге. Наконец, журналист задался вопросом о том, почему нельзя использовать бытовой газ, как средство теракта?

С его точки зрения нет ничего технически сложного в том, чтобы «террористы в спецовках» обошли все квартиры, перекрыли вентиляцию, а потом дали искру. «И никаких следов взрывчатки», - пишет Доренко. С его точки зрения спецслужбы будут скрывать этом способ, «потому что он слишком простой и слишком доступный». Доренко уверен, что большинство домов в России будут беззащитны перед таким методом теракта.

Напомним, что по официальной версии 39 человек погибли, а два подъезда полностью разрушены  от взрыва бытового газа.

Полная версия