Выход США из договора РСМД заставляет европейцев нервничать, сообщил глава МИД России Сергей Лавров.
По его словам, объявленные американцами планы встревожили европейских коллег, которые уже несколько раз звонили по этому поводу в Москву. Речь, в частности, идет о главе МИД Германии Хайко Маасе. По словам Лаврова, реакция европейцев говорит о том, что они «занервничали».
Он добавил, что союзники США по НАТО уже объявили о своем желании участвовать в определении дальнейшей судьбы ДРСМД. При этом министр признал, что выход Вашингтона из договора – «объективный факт».
Об истинных причинах выхода США из ДРСМД
По словам Сергея Лаврова, подлинным мотивом выхода США из договора стали возросшие военные возможности азиатских стран. В этой ситуации отсутствие ракет средней и малой дальности, к которому обязывает договор, в Вашингтоне считают «несправедливым». Об этом, в частности, говорил советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон во время своего недавнего визита в Москву, отметил Лавров.
Еще одной инициативой Вашингтона стало предложение вовлечь в договоренности об ограничении этих вооружений Китай, Индию, Пакистан и Иран. В ответ на это Кремль предложил американцам выяснить позиции этих стран самостоятельно.
Лавров напомнил, что около десяти лет назад Москва и Вашингтон уже озвучивали эту инициативу в международном сообществе, однако тогда она осталась без внимания.
Вышли, не дождавшись ответов
Перед тем, как объявить о выходе из ДРСМД, американцы прислали в Москву «вопросник», касающийся договора. Однако в итоге о выходе из договора было объявлено еще до того, как в Москве успели подготовить ответ.
По словам Лаврова, в то время как российская сторона начала подготовку ответа и запросила профильные ведомства, из США пришло уведомление о том, что «вопросник вопросником», а выход из договора состоится. При этом Лавров упрекнул заокеанских коллег в том, что такая непредсказуемость не способствует укреплению диалога.
При этом он высказал убежденность, что сторонам нельзя вернуться к ситуации, когда они не ставят друг друга в известность об этих вооружениях. «Чтобы никто опять не знал, что делает другой, так нельзя», - отметил Лавров.