Аналитик Муртазин рассказал, как смартфоны подслушивают за людьми
Голосовые помощники в смартфонах и «умных» колонках подслушивают за людьми и на основе полученных данных предлагают в интернете рекламу, пояснил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Он пояснил, что профилирование — это составление портрета пользователя для рекламодателя, передает ОСН.
Профиль создают на основании ключевых слов и фраз, которые голосовые ассистенты выделяют из речи человека. Это не персональные данные, поэтому их сбор вполне законен, отметил специалист.
Так, после обсуждения покупки чего-либо, через несколько часов человеку начнет показываться контекстная реклама о продажах этого товара, о сопутствующих товарах и тому подобное, пояснил аналитик.
Он прибавил, что граждан подслушивают и профилируют не люди, а специальный ИИ, компьютерная программа.