Москва
18 декабря ‘24
Среда

В России готовят новый закон о защите прав потребителей

В РФ хотят принять новую версию закона о защите прав потребителей, учитывающую многочисленные цифровые изменения жизни, в том числе возникшие в ходе СВО.

О подготовке документа сообщил председатель Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, передает «Парламентская газета». Он пояснил, что существующий закон не регулирует права потребителей при покупке цифровых продуктов и услуг.

Это аудио- и видеостриминговые сервисы, онлайн-кинотеатры, цифровые копии ПО и тому подобное. Также вне охвата закона остались площадки объявлений и соцсети, посредством которых продается все больше товаров и услуг. В таких условиях труднее защититься от действий мошенников.

Нередки ситуации, когда компания нарушила права потребителя и не возмещает урон, то есть скрывает имущество, выводит средства, даже если человек выиграл суд.

В стране назрело введение института субсидиарной ответственности учредителей, отметил Тимченко. То есть, главы компаний, работающих на потребительском рынке и нарушающих закон, обязаны отвечать перед гражданами вместе с самим юрлицом.

Также парламентарй заметил, что на данном этапе наиболее активно развивающаяся сфера потребительского рынка, которая при этом и продуцирует максимум жалоб, — это электронная коммерция.

Тимченко прогнозирует, что к концу текущего года будет готов основной текст законопроекта, с которым продолжится работа на парламентской и экспертной площадках. О сроках принятия нового закона говорить пока рано, пояснил он.

Что касется защиты россиян от международных санкций, то действующее законодательство содержит лишь основополагающие нормы, предусматривающие права потребителей на гарантийное и сервисное обслуживание, в том числе в отношении зарубежных товаров. Отсутствие спецнорм по этому вопросу привело к тому, что при массовом уходе иностранных компаний возникли сложности с защитой прав россиян.

Поэтому нужна существенная доработка закона.Имеется в виду расширение границ ответственности импортеров за ввозимый товар, а также обязанности открывать представительства в РФ, если зарубежная фирма хочет продавать россиянам товары или услуги, в том числе онлайн.

Полная версия