Торговые сети обяжут продавать российские товары: эксперты оценили это нововведение
Депутаты ГД из фракции «Единая Россия» и Минпромторг разработали законопроект, обязывающий ритейлеров создать отдельные полки с непродовольственными товарами российских производителей со спецмаркировкой в целях роста конкурентоспособности отечественной продукции.
Экономисты и представители ритейтеров оценили эту инициативу, передает РИАМО. Экономист Юрий Швец поддерживает идею создания в магазинах специальных полок с отечественными товарами. Он полагает, что на короткой дитанции большого экономического эффекиа от этого не будет, но «сама возможность для отечественных производителей зарекомендовать себя профессионалами на рынке очень много значит».
При этом сомнительно, что сами сети отдадут под российские товары самые видные места, а сама методика необходимого маркетинга будет где-то указана. Поэтому российским производителям и поставщикам придется довольствоваться теми возможностями, которые предоставят им сами ритейлеры, полагает Швец.
Доцент департамента менеджмента и инноваций Финуниверситета Михаил Хачатурян отмечает, что ритейлеры могут и сами помочь любым производителем и открыть доступ их товаров на полки магазина, но не под собственным брендом, а под маркой ТС.
Швец полагает, что точно предсказать, будет ли эта господдержка эффективной, не получится. В РФ распространено негативное отношение к российским товарам. Положительно оценивая протекционизм, Швец отмечает, что российские предприятия должны разумно выстраивать соотношение цены и качества и не допускать необоснованного завышения цен товаров.
Хачатурян полагает, что инициируемые меры протекционизма будут эффективными только на фоне роста качества российских товаров. А спрос на качественную российскую продукцию большой и часто остается неудовлетворенным из-за трудностей, связанных с ее доступом в магазины, а значит к потребителю.
Эти ограничения нигде не прописаны и зависят от желания собственника торговой сети, поэтому немало отечественной продукции вовсе отсутствует в магазинах либо представлено в небольшом объеме и продается дороже, чем иностранные товары, с учетом торговой наценки.
Региональный директор сети ювелирных магазинов Miuz Diamonds Вячеслав Рогушин отмечает, что зарубежные производители и поставщики больше тратят на рекламу и маркетинг, чем российские, что делает их товары более популярными.
Глава департамента продаж ТД «Профит Гудс» Иван Парусиди полагает, что увеличить популярность российских товаров можно снижением их себестоимости.
Ранее сообщалось, что Магазины Adidas откроются в РФ до конца года, сообщает АБН со ссылкой на «Известия».
Также сообщается, что магазины Ecru, которые ранее назывались Bershka, открылись в ТЦ «Мега» в городе Химки и микрорайоне Белая Дача Подмоковья, пишет ФАН со ссылкой на «Известия».