За 2022 год в РФ больше всего от санкций пострадал медиум-сегмент мебели, рассказала коммерческий директор интернет-магазина дизайнерской мебели DG-HOME Вероника Надмидова.
Она пояснила, что причина в том, что с одной стороны, сильно подорожали материалы и рабсила, а с другой — именно в этом сегменте произошел самый сильный отток потребителей на фоне падения уровня жизни, передает РИАМО. Поэтому многие начали дешевую мебель или отложили покупки, пояснила Надмидова.
Она рассказала, что у спроса на мебель в 2022 году было несколько этапов: в марте и апреле рынок мебели сильно рос, когда люди ажиотажно закупали все что было, а начиная с середины лета спрос начал падать относительно 2020-2021 годов. И даже сезонные пики этот рынок прошел при низком спросе и в борьбе за покупатели.
Но предложение не понизилось пропорционально. Многие бренды использовали отток части европейских или задержки поставки китайских товаров для замещения некоторых товарных категорий за счет развития своего производства. Так, бренды Swed House и прочие вышли из тени IKEA, рассказала Надмидова.