В текущем году ряд иностранных брендов ушел из России или приостановил свою деятельность в стране.
Какие иностранные компании продолжат работу в РФ, изменятся ли их названия и логотипы и что станет с ассортиментом продукции, пишет РИАМО.
7 ноября в Минпромторге проинформировали, что бренды косметики Lancome, Yves Saint Laurent и Giorgio Armani готовы вернуться в РФ, поэтому ведомство запретило параллельный импорт их продукции из-за возобновления поставок.
В августе компании внесли в список параллельного импорта. Следующие поставки стартуют лишь спустя три месяца.
Reebok открывается в некоторых городах РФ под названием Sneaker Box. Первыми стали российская столица и Тюмень. Вся продукция останется прежней, а на одежде сохранится фирменный логотип. Крупные компании обычно проводят закупки как минимум на четыре года вперед, поэтому скорее всего и цены пока сильно не вырастут.
KFCпринадлежит холдингу Yum! Brands из США, теперь ему нужно отказаться от российской части бизнеса. В РФ работает свыше 1000 ресторанов KFC. Местная структура Yum! Brands — «Ям Ресторантс Раша» — управляет 70 из них. Все перечисленное в скоре купит ООО «Смарт сервис ЛТД» из Ижевска.
Новый собственник обязан произвести ребрендинг всех ресторанов. Уточняется, что полностью название KFC уйдет в самом конце текущего года, но вся продукция останется, только уже под другим названием.
Снеки Lay’s, Cheetos и «Хрустим», производимые американской PepsiCo, продолжают продаваться в РФ. В стране их производят на двух заводах. Правда, продукция ощутимо подорожала.
В начале марта Microsoft уведомил, что будет сокращать бизнес в РФ. После этого у российских клиентов появились трудности с покупкой лицензионных продуктов.
Но в октябре пользователи заметили, что фирма без каких-либо анонсов вновь начала продавать лицензии россиянам: сейчас можно купить пакет Microsoft 365.
Кроме указанных, в России продается продукция еще нескольких иностранных брендов, бизнес которых выкуплен и ребрендирован другими собственниками. Это McDonadls, переименованный во «Вкусно и точка», сеть ресторанов Pizza Hut, которую купил «Ной-М».
Кофейни Starbucks продолжают работу под названием Stars Coffee после продажи и ребрендинга. Остался и Levi’s — теперь его бутики называются «Джинс’а».
Ранее сообщалось, что испанский бренд одежды Zara может снова начать работу в РФ под новым названием, передает «Экономика сегодня» со ссылкой на ТГ-канал Mash. Уточняется, что магазины откроются под названием Z.
Источник ТГ-канала информирует, что свои магазины также может открыть и бренд Bershka, который также немного изменит свое название, чтобы остаться узнаваемым для потребителя. Официально Zara и Bershka не комментировали эти слухи.
Также ранее сообщалось, что блее 300 производителей продуктов РФ и СНГ заменят ушедшие бренды в супермаркетах. Производители презентуют свыше 7000 новых продуктов 15-17 ноября на выставке Петерфуд в Петербурге, пишет ФАН.
В рамках выставки свыше 100 розничных сетей будут обновлять ассортимент своей продукции на 2023 год. Российские производители презентуют новинки в 31 категории: от кофе и сладостей до спиртного и деликатесов.
Также ранее стало известно, что продажи авто в РФ сильно упали в 2022 году. Это справедливо и относительно ряда зарубежных брендов. Например, шведская Volvo продала всего семь единиц, что составило падение продаж на 99% относительно предыдущего года, передает Inforeactor со ссылкой на портал Carsweek.
Lexus, Land Rover оказались в схожей ситуации. Toyota и вовсе покинула рынок, продав лишь 128 авто (на 98% меньше относительно прошлого сезона).