Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Вернуть зрителей к большим экранам: в кинопрокат может прийти параллельный импорт

Сначала года в РФ, по информации Минкульта, прекратили работу 277 кинотеатров и 679 кинозалов (примерно 11% от их общего числа).

С начала года кассовые сборы кинотеатров просели на 44% относительно того же периода 2021-го. По отрасли ударил уход из РФ ряда крупных кинопроизводителей, которые перестали предоставлять лицензии российским прокатным компаниям.

Прекращение лицензирования зарубежных картин в РФ в Совфеде расценили как злоупотребление зарубежных правообладателей своими правами. Поэтому сенаторы отправили вице-премьеру Дмитрию Григоренко предложения о поддержке кинопрокатной отрасли в РФ. А именно было предложено разрешить прокат зарубежных картин в РФ в отсутствие лицензионных договоров с правообладателями, без их согласия, но с уплатой им вознаграждения, передает «Парламентская газета».

Заместить объем картин компаний, ушедших из РФ, быстро невозможно. Поэтому нужно срочно что-то сделать, иначе работу могут потерять около 50 тысяч человек, трудоустроенных в кинопрокатной отрасли.

К упомянутому предложению в Минкульте относлись с осторожностью. Было отмечено, что это очень острый вопрос, требующий обдуманных решений.

Глава департамента кинематографии Минкульта Дмитрий Давиденко отметил, что предложение сенаторов было рассмотрено, его обсуждение продолжится с представителями отрасли.

Собственники фильмов, не давая разрешения на показ своей продукции в какой-либо стране, нарушают международное право, полагает член Комитета ГД по культуре Дмитрий Кузнецов. Поэтому к ним можно применить механизм принудительного лицензирования, считает он. Депутат заметил, что это более мягкая мера, чем показ без лицензии, к тому же соответствующая международным нормам.

Прописать законодательный механизм показа иностранных фильмов в РФ попросили и в Ассоциации владельцев кинотеатров, поддержав идею параллельного импорта. Это позволит кинотеатрам самостоятельно налаживать бизнес-связи в изменившихся условиях, заметил глава орагнизации Алексей Воронков.

Без мировых блокбастеров российскому кинопрокату не выжить, считают специалисты. С марта текущего года кинотеатры показывали советское кино, интернет-релизы, театральные постановки, индийские фильмы, выпускали повторно яркие российские премьеры прошлых лет. В итоге практика показала, что все это не выгодно, заметил Воронков.

Он полагает, что в РФ пропала привычка ходить в кино с началом локдауна на фоне ковида. Воронков уверен, что только российские, даже самые интересные фильмы, не вернут зрителей в кино. Тем более что один фильм снимают примерно два года. Поэтому нужно искать способы показывать мировые блокбастеры в РФ.

Полная версия