Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:40
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Бизнес-коучам хотят прописать профстандарты: за инфомошенников взялись всерьез

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Внести бизнес-коучей в перечень профессий и установить стандарты их работы, сформировать черный список инфомошенников и запретить организациям без лицензией на образовательную деятельность именоваться «университетами» и «академиями».

Такие предложения обсуждают Члены межфракционной рабочей группы ГД по регулированию деятельности бизнес-тренеров, сообщила первый зампред Комитета по просвещению Яна Лантратова, передает «Парламентская газета».

Она отметила, что существует два основных вида инфомошенников. Это могут быть безобидные коучи, организаторы бизнес-тренингов. Их услугами пользуются люди, какую-то информацию от них получают, но затем они рискуют быть втянутыми в финансовую пирамиду, откликаясь на предлагая этой фирмы продолжать развиваться, перейти на новый уровень.

Второй вид мошенников более опасен: эти люди под видом профессиональных советов продвигают опасные для здоровья вещи. Например, некая блогер советовала людям пить по утрам кипяток, утверждая, что это полезно. В другой фирме обещали научить делать пластические операции за 2 недели.

Сейчас нет критериев качества инфопродукта, а предлагающие его компании обычно не несут ответственности за свои действия. В ГД предлагают это поправить, отметила Лантратова. В перечне профессий не указан бизнес-тренер, а если нет стандарта — нет требований, поэтому их необходимо выработать.

Это может быть не только наличие диплома по соответствующему направлению, но и, например, как в некоторых странах, опыт работы с клиентами, пояснила парламентарий. То есть коуч должен доказать свою компетентность. Для этого на сайтах может проводиться верификация документов тренера.

Также Лантратова отметила, что очень важно просвещать граждан, что сейчас и делают волонтеры, но работу на этом направлении нужно активизировать и рассказывать люям о способах инфомошенничества. Зачастую подобные «специалисты» играют на чувствах граждан, но доказать это практически невозможно, так как в РФ нет закона о психологической помощи, пояснила Лантратова.

А еще компании, продающие тренинги, в своих названиях нердко применяют слова «академия» или «университет». Но так именоваться вправе лишь организации, имеющие соответствующую лицензию.

Парламентарий отметила, что депутаты не планируют запрещать коучинг принципе. В РФ много профессионалов, они честно работают и помогают гражданам.

Реклама