Авиаэксперт оценил идею производства в РФ запчастей для «боингов» и «эрбасов»
Минпромторг рассматривает возможность организации производства в РФ запчастей для иностранных самолетов, оставшихся в РФ после введения санкций.
Идею выпуска запчастей для Boeing и Airbus в РФ оценил авиаэксперт Роман Гусаров. Он предполагает, что отдельные детали сделать можно.
Но сколько именно в какой номенклатуре, размышляет эксперт. В самолете огромное количество запчастей, Россия планирует произвести их все, и для Boeing, и для Airbus? По словам Гусарова, это просто невозможно.
Отдельные детали сделать можно, но если из строя выйдут те, что мы не производим? То есть в любом случае самолёт может встать на стоянку. То есть, нужно делать либо всё, либо ничего, рассуждает эксперт.
Также он задается вопросом, как в РФ можно будет установить не сертифицированные изделия на самолёт, куда возможно будет летать на таких самолётах? «Кто нам это позволит? Даже если мы эти запчасти самостоятельно сертифицируем, кто в мире это признает? Мы будем сертифицировать детали для Boeing и Airbus без участия самих этих фирм?» — рассуждает Гусаров.
Эти самолёты принадлежат иностранным лизингодателям, которые согласились их оставить в России. Вряд ли они позволят россиянам ставить на свои самолёты не сертифицированные запчасти, предполагает эксперт.
России нужно продолжать работать над созданием отечественных самолётов. Но главное — в ближайшее десятилетие стране необходимо организовать поставки запчастей и обеспечение ремонта того иностранного авиапарка, который пока есть.Организовать этот поток можно или через третьи страны, или всё-таки попытаться договориться с западными компаниями.
По вопросу лизинга самолётов многие из них уже изменили решение. Сначала они заявили, что все самолёты забирут. Но потом всё же разрешили их оставить в России. Также можно будет договориться и по запчастям, предполагает эксперт.