Названы последствия закрытия портов Европы для российских судов
Согласно новому пакету европейских санкций российские корабли и суда, управляемым российскими операторами, больше не смогут заходить в порты ЕС.
О последствиях новых санкций рассказал капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров. Он отмечает, что военные корабли никогда не пускали в порты без особого разрешения, это вообще отдельная категория. Для захода военного судна в иностранный порт необходимо разрешение МИД, согласование.
Также эксперт объяснил разницу между понятиями «российские суда» и «суда, управляемые российскими операторами». У РФ есть флот, который ходит под российским флагом, и есть российские суда, плавающие под любыми флагами.
К примеру, можно зарегистрировать корабль в Монголии и ходить под ее флагом. При этом управлять таким кораблем могут российские операторы — компании, эксплуатирующие это судно и поднимающие на нем монгольский флаг.
Также в РФ есть корабли, которые арендуются у судовладельца из другой страны. Они могут плавать под различным флагами, но при этом оператор — арендатор этого судна — российский. И вот теперь все эти корабли не смогут войти в порты ЕС.
Эксперт считает, что это большой удар по логистике морских перевозок. Российские суда смогут ходить лишь через нейтральные воды — не через территориальное море (12 морских миль, 22,2 км) и не через исключительную экономическую зону (200 морских миль, 370 км).
Читайте также
При этом они смогут заходить в порты только стран, согласишихся не закрывать их для них. А таких стран в ЕС уже почти нет.
Новые санкции нарушили логистику обмена товарами и услугами, пояснил Гундаров. Россия больше не сможет из Европы и в Европу привозить привычные товары.«Проблема в том, что ходить по морю мы сможем, но не сможем никуда заходить», — отметил эксперт.
Теперь по морю российские корабли смогут привезти грузы лишь из дружественных стран, например, из Бразилии. Путем санкций российских морских перевозчиков отлучили от перевозки товаров из ЕС, они несомненно понесут убытки.