Торговые сети начали отказываться от ограничения наценок на социально значимые товары
Отдельные ритейлеры начали отказываться от обязательств по сдерживанию максимальной наценки на сахар на уровне 5% из-за роста закупочных цен.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник на продовольственном рынке. Так, отграничивать наценку на сахар отказались «О’Кей» и Auchan (сети «Ашан» и «Атак»).
В пресс-службе Минпромторга подтвердили, что отдельные ритейлеры снимают с себя обязательства по добровольному ограничению предельного уровня наценок на ряд категорий товаров. В ведомство поступило письмо от сети «О’Кей» об исключении сахара-песка из списка товаров, которые продаются с наценкой в 5%, из-за повышения закупочных цен.
Эти обязательства сети приняли добровольно с целью поддержки малоимущих граждан путем повышения ценовой доступности основных продуктов питания. Но неисполнение ритейлерами этих обязательств может иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснили в пресс-службе Минпромторга.
В связи с этим в соответствии с письмом ФАС России торговым сетям следует направлять в Минпромторг и ФАС письма с уведомлением об отмене соответствующих обязательств, сообщили в ведомстве.
В пресс-службе ФАС рассказали, что об отказе от обязательств по добровольному ограничению наценок предупредили сети «О’Keй», «Ашан» и «Атак». Они сделали это для расширения предложения потребительских товаров и устранения локальных дефицитов, пояснили в ведомстве.
ФАС продолжает анализировать ценообразование на социально значимые товары.
Минсельхоз в своем телеграм-канале сообщил, что «считает необходимым сохранить минимальные торговые наценки на социально значимые продовольственные товары, включая сахар, как минимум, до начала нового сельскохозяйственного сезона».