От российской нефти начали отказываться из-за угрозы санкций
Покупатели российской нефти в Азии и Европе взволнованы ростом напряженности вокруг Украины.
Они изменяют планы и откладывают покупки партий, боясь попасть под санкции, если начнутся боевые действия, передает Finanz.ru. Российский сорт нефти Urals в Европе сильно просел по отношению к другим маркам и сейчас торгуется с наибольшей скидкой за последние 2 года: цена барреля примерно на 4 доллара ниже Brent.
В начале года все обстояло инаяе: некоторые партии реализовывались с «наценкой» к Brent. Но в феврале, когда Россия направила к границе с Украиной половину сухопутной армии, а Запад начал эвакуировать из страны дипломатов и своих граждан, цена российской нфти резко пошла вниз.
Трейдеры сомневаются, выгодно ли проводить тороговые операции с Urals на фоне возросших рисков и неопределенности, пояснил главный стратег ING по сырьевым рынкам Уоррен Паттерсон. Поэтому Urals выглядит намного слабее прочих сортов, отмечает он.
Нигерийский сорт нефти Bonny Light и американский US Bakken на этой неделе тороговались выше $100 и с премией к Brent, хотя ранее продовались с дисконтом по информации Platts.
Европа — главный рынок сбыта российской нефти, на который приходится примерно 2,5 млн баррелей в день (48%). Но и в Азии покупатели волнуются из-за роста геополитической напряженности.
Трейдеры, скупавшие российские сорта ESPO и Sokol с Дальнего Востока, обеспокоены тем, что понесут урон от торговых ограничений, если на РФ наложат новые санкции, сообщили «Блумберг» представители компаний.
Трейдеры поясняют, что хотя шансы на начало реальной войны не велики, и скорее всего начнется деэскалация, покупатели начинают пересматривать планы закупок у РФ на апрель, предпочитая саудовскую нефть или сорта из ОАЭ. Несколько покупателей в Европе рассказали, что также предпочитают дождаться окончания ситуации вокруг Украины.
«Рынок безусловно пока не поверил, что напряженность позади», — констатирует Паттерсон. — Премии за риск, заложенные в цены, по-прежнему высоки, при этом также Запад не доверяет сообщениям России об отводе войск.