Эксперт назвал причину роста рынка контрафакта в России
По итогам текущего года отечественный рынок контрафактных товаров может вырасти до 6,5 трлн рублей, или на 10 процентов относительно предыдущих данных.
Об этом сообщили аналитики BrandMonitor, передает «Ъ». В текущем году больше всего подделывали обувь и одежду премиум-класса (273 млрд рублей), кроссовки (72 млрд рублей) и товары для детей (30 млрд рублей). Реже подделывали мебель, автозапчасти, косметику и аксессуары для гаджетов.
Глава организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов отмечает, что контрафакт в России в основном продается через неорганизованную розницу и интернет.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал, что крупные интернет-площадки уже имеют специальные фильтры и алгоритмы, которые находят потенциальный контрафакт, а в будущем компании создадут отдельный канал коммуникации для правообладателей, чтобы те имели возможность быстро передать претензии в случае выявления нарушений.
По информации BrandMonitor, свыше 80 процентов продаж контрафакта в онлайн-канале осуществляется посредством объявления в соцсетях. В «Авито» на вопросы не ответили, пишет «Ъ».
Как сообщил Павлов, в категориях, в отношении которых сейчас вводится обязательная маркировка, доля контрафакта понижается быстрыми темпами. При этом он отмечает, что одной из основных трудностей в данной сфере остается значительное число серых перевозчиков, доставляющих контрафакт в Россию.
«Что касается потребителей, лишь небольшая часть намеренно приобретает контрафакт, а большинство становится жертвами мошенников», — считает Павлов.