Эксперты объяснили снижение интереса россиян к гипермаркетам
Эксперты полагают, что интернет-платформы, недорогие магазины-склады и небольшие магазины «у дома» вытесняют супермаркеты.
Они связывают это с удобством онлайн-сервисов и снижением доходов граждан, пишет NEWS.ru.
Аналитики Infoline рассказали, что по итогам первого полугодия текущего года тороговые сети Auchan и Metro покинули десятку крупнейших российских ритейлеров. Их места в топ-10 заняли маркетплейс Ozon и сеть дискаунтеров «Светофор».
Опрошенные «Коммерсантом» аналитики сообщили, что интерес российских покупателей к гипермаркетам продолжает падать. Аналитик JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова поясняла, что визиты в гипермаркеты занимают много времени и требуют больших трат на закупки впрок. Она считает, что на фоне понижения доходов россияне предпочитают разбивать расходы на неделю.
В платежном сервисе «Скрепка» NEWS.ru сообщили, что в этом году спрос на онлайн-покупки продуктов возрос на 34%.
«С начала пандемии россияне «распробовали» доставку продуктов на дом, оценили удобство и экономию времени. К тому же качество этих услуг непрерывно растет», — пояснил глава сервиса Алексей Шумилин.
Эксперт полагает, что в течении ближайших пяти лет в РФ закроются 15–20% онлайн-магазинов.
Опрошенные изданием аналитики также заметили, что из-за снижения доходов россиян в стране становится больше магазинов формата «жесткий дискаунтер».
«Потребители готовы согласиться на меньший ассортимент, не столь высокое качество для того, чтобы платить меньше», — рассказал аналитик TeleTrade Марк Гойхман.