Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Почему Зеленский заговорил о войне после достройки «Северного потока-2»

На сегодняшний день существует вероятность полномасштабной войны с Россией, заявил президент Украины Владимир Зеленский входе форума YES Brainstorming.

Это заявление напрямую связано с достройкой «Северного потока-2», считает политолог Алексей Пилько. Теоретически Зеленский прав, замечает политолог. Если раньше боевые действия могли повлиять на транзит российского газа в Европу, то теперь уже нет и военные действия допустимы. Но лишь теоретически. России сейчас военный конфликт на своих границах и резкое обострение отношений с ЕС и США совсем не нужны, замечает Пилько.

К тому же, по его словам, Кремль придерживатся по отношению к Украине совсем иной тактики, которая вовсе не предусматривает боевых действий, которые теперь бессмысленны. Стратегически РФ получила от Киева все, что хотела, пишет Пилько.

Так, у Украины больше нет Крыма. Это означает решение проблемы базирования Черноморского флота, ликвидацию угрозы размещения баз вероятного противника на полуострове и существенное укрепление оборонных возможностей России на южном направлении и избавление от постоянного украинского шантажа в крымском вопросе, отмечает политолог.

Также с достройкой второй ветки «Северного потока» исчезла зависимость РФ от Украины в области экспорта газа, которая несколько десятилетий досаждала Кремлю (газовые войны в годы правления президента Ющенко).

Также у Кремля «дротик под названием ДНР и ЛНР». «Скорее всего, Россия в ближайшее время усилит давление на Украину, требуя до буквы выполнить Минские соглашения именно в той последовательности, в которой они прописаны в согласованных документах», — предполагает политолог.

К тому же Москву будет поддерживать Германия, которой российско-украинские разногласия начинают серьезно мешать и создавать экономические и политические проблемы. Берлину нужна более-менее приемлемая форма урегулирования отношений между РФ и Украиной, Минские соглашения и формула Штайнмайера могут ею стать.

«Таким образом, Россия будет наращивать давление на Украину, однако экономическое (сокращение поставок газа через украинскую ГТС с перспективой полного отказа от них) и дипломатическое (международное давление на Киев с целью ратифицировать и ввести в действие Минские соглашения). Война — это последнее, что сейчас нужно Москве», — полагает Пилько.

При этом он отмечает, что вероятность прямых боевых действий все же присутствует — если украинская армия начнет наступление на Донбассе. Тогда возможно повторение сценария 08.08.08, только в расширенном варианте. И из такого развития событий Россия тоже может извлечь свои выгоды, считает политолог.

Однако неверно утверждать, что в российско-украинских отношениях все козыри на руках у России, полагает Пилько. «Сам факт наличия жесткого конфликта между Москвой и Киевом (исторически и культурно связанными соседними странами), неспособность запустить механизмы политической и экономической иинтеграции с Украиной в прошлом и ее полная потеря в политическом смысле — это в целом сильное геополитическое поражение России», — размышляет политолог. По его мнению, это последствие провальной российской политики на украинском направлении в 1992 — 2013 годах, результаты которой сейчас приходится расхлебывать.

Полная версия