Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что вопрос продолжения участия РФ в проекте Международной космической станции (МКС) будет решен в ближайшие несколько месяцев.
Ранее сообщалось, что Рогозин обсудит перспективы продления эксплуатации МКС с главой НАСА Биллом Нельсоном. По словам заместителя главы госкорпорации по международному сотрудничеству Сергея Савельева, встреча пройдет в Дубае в октябре во время Астронавтического конгресса.
Также Рогозин высказался о милитаризации космоса. «НАСА с Роскосмосом сравнивать практически невозможно, потому что НАСА не занимается боевой тематикой, а для нас это приоритетная задача. И Роскосмос выполнил и выполняет свою задачу в рамках государственного оборонного заказа. Президент уже называл цифры, переоснащение стратегических ядерных сил. Так вот, материальную основу этих стратегических ядерных сил, то есть твердотопливные жидкостные ракеты, которые стоят как основной щит нашей родины, делаем мы, наше предприятие», — сказал он.
«Одно дело решение задач оборонной безопасности в космосе — это создание межконтитентальных баллистических ракет, способных в ответном ударе уничтожить любую группу агрессоров, в случае, если они будут посягать на наш суверенитет, на нашу свободу. Это сделано, а после ввода в эксплуатацию тяжелой межконтитентальной ракеты «Сармат» это работа будет окончательно завершена. Наши стратегические ядерные силы, как подводные, так и наземные, будут полностью перевооружены», — пояснил глава «Роскосмоса».
Также он осветил тему возобновлении российской лунной программы. «Спустя 45 лет мы возобновляем лунную программу. Мы на финишной прямой. Дело в том, что такого рода сложные миссии мы делаем не национальными, а совместными усилиями. В данном случае «Луна-25» должна сесть на южный полюс Луны. Все разработчики у нас молодые ребята, представляете, какая ответственность», — сказал Рогозин.
«То поколение, которое умело делать, оно уже ушло. Поэтому нам важно не под праздничек это сделать, а сделать так, чтобы это было успешно и штатно. Поэтому для полета на Луну есть так называемые пусковые окна. Они заканчиваются в конце ноября, начинаются в начале мая. Поэтому, если мы хотя бы на три-четыре дня вываливаемся в силу подготовки наземного комплекса, то просто идем на следующее пусковое окно. У нас все готово. Мы полетим в мае, это точно», — сообщил Рогозин.
Также он высказался о критике в сторону «Роскосмоса». «Я думаю, что это какой-то отголосок, связанный с прошлыми годами, когда у нас действительно была высокая аварийность. Когда я приехал из Брюсселя в Москву, в 2011 году, было пять аварий, и потеряли важную миссию «Фобос-грунт», на которую было затрачено огромное количество средств. Дальше, когда я работал в правительстве, две-три аварии было ежегодно. Поэтому и накипело у людей, мы всегда жили космосом и гордились. А тут вдруг авария за аварией. Поэтому одной из важнейших задач поставил прекратить это дело. Мы сейчас почти три года без аварийной работы. Такого не было никогда, даже в советское время», — сообщил Рогозин.