«Навальнистов пугают перед выборами» — Гращенков
Навальнистов пугают перед выборами. Об этом пишет политолог Илья Гращенков.
Это связано с тем, что рейтинги «ЕР» в Москве крайне низкие, порядка 10-15%, а вот «Умное Голосование» может дать хорошие результаты именно в столице, в отличие от остальной РФ, где рейтинги оппозиционера невелики, считает политолог.
Сегодня к жителям Москвы, чьи данные попали в слитую базу людей, зарегистрировавшихся на сайте ФБК (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов, признан экстремистской организацией и запрещен в РФ), пришли домой представители правоохранительных органов. Полицейские предлагали людям написать заявление о краже их персональных данных.
«Скорее всего, основной целью акции было устрашение и демонстрация того, что все донаторы и сторонники «на карандаше» у силовиков и если кто-то будет чересчур активным, то, как пел Наутилус: «если есть те, кто приходят к тебе, найдутся и те, кто придет за тобой», — предполагает Гращенков.
Сейчас электоральная ниша сторонников Навального представляет определенную опасность для кандидатов от «Единой России» и поддержанных мэрией Москвы, которые баллотируются в столичных округах. Во-первых, рейтинг «ЕР» на историческом минимуме и в ходе кампании он будет только уменьшаться. Во-вторых, кандидаты-одномандатники также находятся в уязвимом положении, так как голосовать за «единоросов в овечьей шкуре» никто не хочет.
В-третьих, растет рейтинг КПРФ и поддержанных ей кандидатов, к примеру, Виталий Петров в 203 округе. И если «УГ» вновь сделает ставку на коммунистов, то получив лишние 5-10% (именно так оценивается потенциал умного голосования), они вполне могут взять большинство округов пишет Гращенков.
Поэтому сейчас основная задача — вывести из строя тех избирателей, кто намерен сделать свой выбор руководствуясь рекомендацией внесистемной оппозиции, размышляет политолог.
По его словам, решающая роль «УГ» актуальна в основном для Москвы и нескольких других крупных городов. В целом по России поддержка немного, в пределах 2-4%, в исключительных случаях до 4-5%, при этом проецируя на реципиента антирейтинг Навального, который доходит до 30%.