Журналист Максим Шевченко рассказал, как вспоминает сейчас путч ГКЧП 1991 года.
«Ничего не изменилось. Я вспоминаю 19-21 августа 1991 года как избавление от тяжёлого маразма.Последние годы СССР (да, собственно, вся моя юность, с начала 80-х) не имели ничего с идеалами советской власти: со справедливостью и развитием.О свободе мы и не говорим. Это было власть наглой партократии, утратившей понимание о том, куда и зачем вести страну.Они ездили нам по мозгам и учили социализму», — пишет Шевченко в своем телеграм-канале.
Какие из них самих вышли социалисты и коммунисты — увидел весь мир. «Они бесконечно лгали, они откровенно готовились к окончательному освобождению себя от условностей «коммунизма», они достали тогда молодое поколение, да, пожалуй, и все мыслящее население страны, так, что всерьёз никто к ним не относился. Отсюда миллионные демонстрации против них, отсюда ни одного человека в их защиту в августе 1991-го года», — считает журналист.
«ГКЧП был последним актом крушения прогнившей системы партократического СССР, распавшейся потом на «Единую Россию» и КПРФ.Могучая страна слиняла, как сказал Василий Розанов в 1917, в два, максимум три дня...И никто (ни толпы военных и спецслужбистов, клявшихся защищать ее, ни миллионы коммунистов, ни рабочий класс, ни крестьянство, ни интеллигенция) не встал на ее защиту», — замечает Шевченко.
Лишь писатель Александр Проханов сказал слово в защиту СССР. «Но мы видели не мистические дали небесного СССР, а «лебединое озеро» и бегающие глаза профсоюзного босса Янаева.Сегодня «Лебединое озеро» превратилось в кооператив «Озеро». И это вызывает ещё большие тоску и отвращение.И сегодня я ни о чем не жалею. Нельзя налить молодое вино в старые мехи. В повестке истории вновь Свобода и Справедливость. И мы учли все ошибки», — пишет Шевченко.
18-21 августа в СССР была совершена попытка госпереворота. Руководители СССР, ЦК КПСС, силовых ведомств объединились в Государственный комитет чрезвычайного положения (ГКЧП), чтобы захватить власть в стране и остановить подписание договора о создании Союза Суверенных Государств (ССГ).
Центром сопротивления им стала команда Бориса Ельцина, которая забаррикадировалась в Белом доме и получила народную поддержку. В результате путчисты проиграли, а через полгода СССР распался.