Выяснилось, почему летчики Ил-112В не катапультировались
Погибший во вторник в авиакатастрофе сИл-112В близ Кубинки летчик-испытатель 1 класса Герой России Николай Куимов был шеф-пилотом авиакомплекса имени Ильюшина.
Конечно, это не вина Куимова, что Ил-112В совершил такой кульбит, — уверены авиаэксперты, об этом пишет «МК». — Самолет сложный. Полетов всего 10-15, мало еще информации о машине. Вызывает вопросы прочность. Советские самолеты были дубовые, а этот мягонький, так как боролись с весом, облегчали. Может, поэтому при падении самолет так быстро прогорел, и люди не успели покинуть судно? Куимов с коллегами перед полетами на Ил-112В провел очень серьезные тренировки, в том числе и по покиданию самолета в воздухе.
Вся команда была подготовлена. Возможно, к ним не сразу поступила информация о пожаре: команда сидела впереди, а полыхало справа сзади. Задних зеркал в самолетах нет, а аппаратура предупреждения не сработала. До проверок в воздухе предупреждающих устройств испытатели, скорее всего, не дошли.
— Потеря огромная. Второго такого шеф-пилота, как Куимов, в авиационном комплексе больше нет. Нужно будет другим пилотам подтягиваться до нужного уровня, — делают заключение эксперты.
Николай Хлудеев и Дмитрий Комаров также были опытными летчиками-испытателями.
Хлудеев после службы в армии перешел в ПАО «Ил» 5-6 лет назад. Он хорошо знал несколько типов самолетов. Комаров — из истребительной авиации, подготовленный пилот. Его отец Александр Комаров — Герой России, бывший сотрудник ПАО «Ил». По возрасту Комарова-старшего списали с летной работы.