Facebook создаст свою метавселенную
Марк Цукерберг задумал новую технологическую революцию.
Facebook начала работать созданием «метавселенной» — цифрового мира, где будет возможна «телепортация» в любое место на земле, не выходя из дома. Facebook Reality Labs работает над проектами виртуальной и дополненной реальности.
Исполнительный директор компании Эндрю Босворт рассказал, что на разработку проекта предусмотрено 5 лет. В её основе лежит концепция общего пространства большинства цифровых миров.
В метавселенную будут включены все виртуальные системы, дополненная реальность и интернет.Сам термин «метавселенная» происходит из области научной фантастики. Под ним понимается объединение физической, дополненной и виртуальной реальности в едином онлайн-пространстве.
Создание «метавселенной» позволит пользователям преодолевать ограничения физики. Они получат возможность перемещаться в цифровом мире в виде аватаров так же, как по комнатам собственного дома.
Цукерберг считает «метавселенную» аналогом телепортации. Например, пользователь, находясь в любом месте, получат возможность создать вокруг себя виртуальное рабочее место со множеством окон, документов и мониторов. Другой пользователь вместо обычного звонка сможет «телепортироваться» к нему в виде голограммы для общения по каким-либо вопросам.
Схожим образом «мультивселенная» будет функционировать и в других сферах. Её участники смогут создавать игры, виртуальные товары, одежду, шоу или новую работу. Так внутри технологии будет создана собственная экономика и экосистема.
В Фейсбук уверены, что это новый этап развития технологий после мобильных устройств. Также Цукерберг отмечает, что «мультивселенная» должна стать воплощением интернета с децентрализованным управлением. То есть, в её пространстве будет полная свобода «телепортаций» между сервисами и развлечениями, о чем компаниям придётся как-то договариваться.
На реализацию новейшей технологии Facebook отводит 5 лет. Разработчикам предстоит решить вопрос, как поместить «метавселенную» в небольшие гарнитуры с поддержкой разных платформ: от VR до компьютеров и консолей.