Кураев объяснил недоверие православных к вакцинации
Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев объяснил, почему некоторая часть прихожан РПЦ не доверяет вакцинации.
Так, например, против «обязательной вакцинации экспериментальными препаратами» выступает движение «Сорок сороков», представители которого даже намерены оспаривать в суде постановления главных санврачей в регионах.
Кураев отмечает, что наблюдается общее недоверие к госпропаганде, когда вдруг появляется «чудесная вакцина», лучшая в мире. Не открыто обсуждение, в том числе всех побочных эффектов. Ясно, что они есть, но нет честных официальных публикаций и признания, что тоже не способствует росту доверия к этой вакцине, размышляет Кураев.
Также он высказался об обязательности прививок отметив, что на западе наблюдается ситуация, когда вакцина не является общедоступной. Нередко за границей население стран возмущено тем, что в первую очередь могут платно прививаться богатые слои населения.
Также он рассказал, что и в руководстве РПЦ есть те, кто относится к прививкам скептически. Кураев упомянул о проповеди наместника Соловецкого монастыря, епископа Порфирия, где он говорит, что все эти вакцины — печать Антихриста и все в таком духе.
Кураев считает, что этого епископа тоже можно назвать своего рода руководством РПЦ. При этом он предположил, что он уже получил наказание от патриарха. На сайте монастыря эта его проповедь была удалена.
Ранее в Екатеринбурге два митрополита и два епископа участвовали в Крестном ходе, хотя губернатор региона выступил против данного мероприятия, напомнил Кураев.
Ранее на Соловках наместник монастыря высказался против вакцинации от ковида, предположив, что иммунизация может повредить в людях образ божий. Епископ Порфирий сказал, что вакцина формирует генетически модифицированных людей, поскольку в ней содержатся белки матричных ДНК и РНК.
Позднее глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда от имени РПЦ осудил позицию Порфирия. Он отметил, что тот является достойным монахом, но в вопросах генетики не компетентен. Стремление успокоить и ободрить прихожан в данном случае привело к распространению непрофессиональных и спорных данных, что «сам владыка с сожалением признал», сказал Легойда.