Москва
3 января ‘25
Пятница

«Вирус мог «сбежать»: что скрывают китайцы

Писатель, журналист Юлия Латынина рассуждает о причинах пандемии коронавируса.

Она назвала причины, которые позволяют предполагать, что вирус мог «сбежать» из лаборатории. Во-первых, поведение самого Уханьского института вирусологии. 12 сентября, то есть тогда, когда могло случиться первое заражение, он вдруг закрыл внешний доступ в своей базе данных, 30 декабря в институт поступает первый образец вируса и тут же институт базу переименовывает, а потом он «грохнул» даже ее описание, рассказала Латынина.

Более того, китайцы стерли ранние последовательности коронавируса из генного банка в Америке, что вообще невероятно, поскольку их сначала туда послали, а потом стерли, размышляет журналист.

Также она привела еще аргументы, подтверждающие версию лабораторного происхождения коронавируса. Во-первых, пандемия началась «не там, где водились вирусы-родственники SARS, а там, где водились изучающие их вирусологи». Во-вторых, «SARS-2 оптимизирован под человеческие рецепторы, он связывается с человеческим ACE2 рецептором лучше, чем с любым другим, и, что еще изумительней, он плохо связывается с ACE2 рецептором летучих мышей», рассказала журналист.

«Если он перешел на человека через промежуточное животное, то где это животное? Его до сих пор не могут найти», — заметила она. Все эти вопросы легко объяснить в рамках теории утечки, отмечает журналист.

Носителями, которые перенесли вирус из Юньнани, за 1500 километров от Ухани, были сотрудники института, предполагает она. К тому же, у вируса имеется ряд особенностей, которые выглядят потенциально сконструированными, размышляет Латынина.«Китайцы что-то скрывают — это не предположение, а факт. Я могу даже напомнить, что в том самом 2012 году, когда заразились шесть шахтеров, из которых трое умерли. Это факт, что китайцы что-то скрывают по двум причинам. Во-первых: тогда эти случаи были важны с эпидемиологической точки зрения. Они не вошли в национальную статистику. Несмотря на то, что в Юнань приехало чуть ли не все руководство китайского [центра по контролю заболеваемости] CDC, несмотря на то, что в течение шести месяцев там еще в 2013 году проводились разные противоинфекционные меры и это никак не вошло в статистику, и госпожа Ши Чжэнь Ли не где-нибудь, а в журнали Nature очень аккуратно, что антител к летуче-мышиному SARS и антител к SARS-2 в крови этих шахтеров не было найдено, в то время как я уже сказала, что члены<...> раскопали пять диссертаций, в которых говорилось что антитела к первому SARS там были», — рассказала Латынина.

Также китайцы в 2019 году очень долго пытались рассказать, что ничего особенного не происходит, никакой эпидемии нет. В связи с этим журналист рассказала историю, которая произошла с бывшим главой Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) Робертом Рэдфилдом.

Когда ему позвонил директор китайского центра по контролю заболеваний Гау и сказал, что началась эпидемия, но это не опасно, а также выдвинул версию о рынке морепродуктов в Ухане как о начальной точке распространения вируса. Рэдфил получил списки людей, которые заболели и увидел, что они болеют целыми семьями. Тогда он предположил, что это заболевание передается от человека к человеку, но Гау отверг эту версию. «Обратите внимание, что это было очевидно с первого взгляда Роберту Рэдфилду, а китайцы говорили еще два месяца, что это не передается от человека к человку», — замечает Латынина.

Рэдфилд считает, что коронавирус SARS-CoV-2, вызвавший пандемию в 2020 году, был создан в лаборатории института вирусологии в китайском Ухане. «Я не верю, что он каким-то образом перешел от летучей мыши к человеку и сразу стал одним из самых заразных вирусов в истории человечества. Обычно, когда патоген переходит от зоонота к человеку, ему требуется время, чтобы стать более эффективным. Я придерживаюсь точки зрения, что наиболее вероятной этиологией этой патологии в Ухане была лаборатория. Вирус оттуда «ускользнул». Другие люди этому не верят. Это нормально. Наука рано или поздно найдет правду», — заявил вирусолог ранее.

По версии Рэдфилда, утечка коронавируса из уханьской лаборатории была непреднамеренной.

Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник сектора молекулярной эволюции ИППИ РАН Александр Панчин не согласен с версией о происхождении вируса, предложенной Латыниной. Он привел доказательства естественного, а не лабораторного происхождения коронавируса. «В Юньнани есть фермы, там культивируют животных, к этим животным попал вирус летучих мышей, эти животные транспортировались на рынок в Ухане, соответственно, в Ухане произошло заражение. Ничего здесь сверхъестественного нет. Некоторых животных транспортировали из Юньнани в Ухань, это есть в отчете ВОЗ, здесь не нужно делать никаких допущений», — пояснил биолог.

Теория об искусственном происхождении вируса SARS-CoV-2 появилась еще в самом начале пандемии. В частности, утечку коронавируса из уханьской лаборатории не исключал экс-президент США Дональд Трамп. Он обвинял власти Китая в замалчивании ситуации.

Полная версия