Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:41
Москва
19 ноября ‘24, Вторник

«Ъ»: россияне забыли о причитающихся пенсионных накоплениях

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В прошлом году значительно меньше, чем ожидалось, российских граждан обратились за назначением накопительной пенсии из НПФ.

У одного из фондов число таких обращений уменьшилось на 20%, у другого, входящего в топ-10, на 50%, пишет «Ъ». По данным издания, участники рынка объясняют это не только эпидемией ковида, но и нежеланием НПФ доводить до клиентов информацию о наступлении пенсионных оснований по накопительной части пенсии. А сам тренд на снижение таких обращений отслеживается с 2019 года.

Издание пишет, что проблемы начались после пенсионной реформы 2018 года. Ведь если ранее основания по страховой и накопительной частям пенсии совпадали по срокам (55 лет для женщин и 60 для мужчин), то с 2019 года у страховой они наступают позже.

В отдельных фондах считается, что нет необходимости информировать клиентов, так как за подобные расчеты ответственен ПФР. Нередко клиенты НПФ имеют основания выходить на пенсию досрочно, о чем организации знать не могут, сообщает издание.

По данным ЦБ, в 2020 году объем выплат накопительной пенсии был равен 16,18 млрд рублей, это на 1,8 млрд больше, чем в 2019 году, когда увеличение составило 2,9 млрд рублей. В 1-ом квартале 2021 года выплат было меньше в годовом выражении — 3,58 млрд рублей против 4,4 млрд годом ранее.

Пока оставляет желать лучшего работа сервисов, действующих дистанционно. Несмотря на требование Банка России предоставлять критически значимые услуги удаленно, отдельные НПФ запустили систему электронных обращений лишь к концу года.

Но цифровизация полностью не снимет эту проблему, поскольку не все пожилые граждане владеют компьютером.

Управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов полагает, что если НПФ не станут напоминать своим клиентам о возможных выплатах, то те продолжат забывать о своем праве на них.

В России начали серийное производство убежищ от ядерного взрыва
Реклама