Адвокат сравнил наказание за пощечину Макрону с российским
Давшего пощёчину президенту Франции Дамьена Тареля приговорили к четырём месяцам тюрьмы.
Обвинение запрашивало 18 месяцев заключения и запрет на владение оружием. Также напавшего хотели лишить избирательного права. Мужчина заявил, что не жалеет о содеянном, и не стал отрицать вину.
10 июня в суде Тарель заявил, что не отказывается от своих действий, потому что Макрон «олицетворяет в его глазах упадок страны».
Адвокат Оксана Михалкина полагает, что в РФ за такую выходку агрессор мог бы получить более серьезное наказание. Она отметила, что считает решение французского суда гуманным и справедливым.
По словам адвоката, в РФ подобное нападение на президента обернулось бы ст. 277 УК РФ «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность». За это грозит наказание от 12 до 20 лет колонии.
«Как видите, в нашей стране все намного серьезнее и порой преувеличено», — отметила адвокат.
8 июня во время поездки в департамент Дром на юго-востоке страны французский лидер приблизился к группе местных жителей для приветствия. Один из горожан внезапно издал старинный французский клич и отвесил пощечину Макрону. СМИ немедленно растиражировали это событие — еще бы, нечасто президенты прилюдно получают оплеухи.
Впоследствие Макрон призвал не заострять внимание на инциденте с пощечиной, чтобы не позволить радикалам завладеть повесткой. Президент Франции рассматривает произошедшее как «единичный случай».
«Вопрос: вы хотите, как во Франции? Ответ: да! Да здравствуют «жёлтые жилеты»! Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь... Есть картины, которые радуют глаз», — прокомментировал ранее инцидент журналист Максим Шевченко.
«Если вспомнить исходное значение термина «демократия» и тот вид, который она имела в Древних Афинах, то можно сказать, что мы стали свидетелями исконно демократической процедуры. А дерзкого гражданина можно поздравить с тем, что дело происходило во Франции — мы знаем страны, в которых его бы за такое пристрелили», — комментирует происшествие журналист Алексей Пивоваров.