Москва
3 января ‘25
Пятница

«Он заложник»: публицист усомнился в правдивости Протасевича

Роман Протасевич дал интервью на белорусском гостелеканале ОНТ. Он рассказал, что сам согласился на интервью. Также Протасевич заявил, что его никто не избивал.

Он пояснил, что реакция соратников его не интересует. Оппозиционер заявил, что многие данные оппозиционные каналы получали через сливы от самих силовиков, пишет телеграм-канла Baza.

Также Протасевич заявил, что полностью признал свою вину по уголовной статье об организации и подготовке действий, нарушающих общественный порядок. Из-за его действий в Минска «начались неконтролируемые беспорядки».

В ходе интервью Протасевич назвал соратников, которые, как он заявил, причастны к координации протестов в республике. Также он заявил, что его бывший соратника по Nexta Степан Путило — переоценённый человек, получивший славу за счет других.

Сначала Nexta существовала за счёт продажи рекламы, а затем ее начала финансировать российская компания, рассказал Протасевич. Он уточнил, что название фирмы «было связано с Уралом и горной добычей», а владеет ею российский олигарх. Еще он сообщил, что за оппозиционными белорусскими штабами стоят спецслужбы.

Протасевич рассказал, что должен был стать связующим звеном между Тихановской и заговорщиками, задумавшими убить Лукашенко.

Протасевич назвал свою поездку на Донбасс «самой большой ошибкой» в жизни. Он заявил, что нарушил в том числе журналистскую этику. Он также назвал «логичным» возбуждение уголовного дела в самопровозглашенной ЛНР и заявил, что боится экстрадиции туда. При этом основатель и бывший командир полка «Азов» (организация, запрещенная в России) Андрей Билецкий сообщал, что Протасевич действительно был вместе с полком, но в качестве журналиста.

В ходе беседы Протасевич заплакал и заявил, что больше не желает заниматься политикой.

«Я бы очень советовал воздержался от цитирования Протасевича и пересказа программ с его участием на белорусском телевидении. Потому что он заложник или пленный, точно не арестованный. Поэтому там вообще нет закона, а есть все остальное, включая пытки. Ни разу не удивлюсь, когда выяснится, что лично Лукашенко его приезжал бить, ибо Протасевич его личный заложник», — прокомментировал интервью оппозиционера на ОНТ блогер, публицист Кирилл Шулика. Также он предположил, что «Лукашенко вместе с Эйсмонт пишет речи пленному».

«Интервью Романа Протасевича — конечно, результат того или иного давления. Вполне вероятно, что банальных пыток, хотя, учитывая значение фигуры Протасевича для режима Лукашенко, к нему могли применять и более тонкие методы. В любом случае, они оказались эффективны», — замечает журналист Дмитрий Колезев.

Полная версия