Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:27
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Кибератака «русских хакеров» грозит США дефицитом мяса

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские хакеры чуть не сорвали сезон барбекю в США и Австралии, пишет Reuters.

Крупнейший производитель мясопродуктов в мире — бразильская компания JBS SA — сообщила правительству США, что атака хакеров, нарушившая производство в Северной Америке и Австралии, совершена преступной организацией, вероятно, базирующейся в России.

В минувший понедельник кибератака остановила работу предприятий в Австралии, а во вторник компания прекратила забой крупного рогатого скота в США. Как заверило руководство JBS, основной объем выпуска мяса и полуфабрикатов будет восстановлен уже 2 июня.

Как сообщает BBC, кибератака сопровождалась требованием выкупа за сохранность данных компании.

Это должно ослабить озабоченность поставщиков и потребителей по поводу ценовой конъюнктуры рынка, ведь срыв поставок JBS грозит не только ростом цен на мясо в США в летний сезон гриля, но и перебоями с экспортом в период сильного спроса со стороны Китая.

Заводы фирмы JBS играют важнейшую роль на рынке США, комментирует известие экономист, инвестбанкир Евгений Коган. На их долю приходится 20 процентов всех доступных мощностей по переработке крупного рогатого скота и свиней. Такой простой может в скором времени нарушить цепочки поставок продуктов питания, считает экономист. Вместе с растущей в США инфляцией, это отразится на ценах для покупателей, замечает он.

Еще до хакерской атаки на заводы JBS в США начало дорожать мясо. В апреле цена на говядину выросла на 5 процентов, по сравнению с мартом, и сразу на 10 процентов — по сравнению с 2020 годом. При этом КНР последние несколько месяцев продолжает расширять импорт мяса со всего мира.

«Вначале бензин, а теперь мясо; кто-то хочет испортить американцам лето. И опять... инфляция, инфляция. И теперь виноваты в ней русские хакеры», — иронизирует Коган.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама