Почему Россия «прикрывает» Белоруссию от давления ЕС
24 мая саммит ЕС призвал европейских авиаперевозчиков прекратить полеты в Беларусь и над ее территорией, также они запретили полеты белорусских самолетов в европейском воздушном пространстве.
Причиной этого решения стало принуждение к посадке в Минске самолета Ryanair, на котором находился белорусский оппозиционер Роман Протасевич.
После этого мировые авиакомпании начали приостанавливать полеты над Белоруссией. Авиаперевозчики планировали проложить новый маршрут обход Беларуси в воздушном пространстве России. Однако разрешение на его изменение от российских авиационных властей они не получили.
«История с отказом пропускать самолеты европейских авиакомпаний, бойкотирующих Белоруссию, вряд ли продлится долго», — считает политолог Алексей Пилько. «Скорее всего, со стороны Москвы имеет место классический торг, в котором российская сторона постарается договориться об определенных преференциях для себя. Так что скоро новые маршруты должны быть согласованы», — полагает он.
Ситуация вокруг Belavia остается сложной, однако Москва может пойти навстречу белорусскому перевозчику и восстановить авиасообщение между двумя странами в полном объеме, размышляет политолог.
По его словам, ракже речь может пойти и об увеличении числа рейсов Belavia на российском направлении. При этом Москва будет настаивать, чтобы в их число вошли полеты в аэропорт Симферополя.
«Пока Россия пытается прикрыть Белоруссию от чрезмерного давления со стороны Европейского союза. Такая политика объяснима — при всей сложности и непредсказуемости Лукашенко как политика Минск — весьма ценный союзник для Москвы. И дело тут даже не в экономике, а в географии», — считает Пилько.
В случае появления в Белоруссии прозападного политического режима Россия столкнется с настоящей стратегической катастрофой на западном направлении, полагает политолог. Для ее предотвращения необходимо будет резко увеличить военные расходы, замечает он.
«Поэтому все разговоры о том, что Москва когда-то в обозримом будущем собирается сдать Белоруссию имеют под собой мало оснований. Более того, новое создавшееся положение создает дополнительные возможности для углубления экономической интеграции между Россией и Белоруссией, а также более интенсивного военного сотрудничества», — заключил политолог.