Сеть супермаркетов «Магнит» сообщила о намерении купить «Дикси», а торговая сеть «Лента»— о намерении приобрести сеть «Билла».
Целью предстоящих возможных слияний ритейлеры называют желание расширить географию и завоевать новые рынки. СМИ пишут, что обе эти сделки ждут экспертизы ФАС. Но конкуренция между крупными игроками представляется маловероятной. О предстоящем слиянии торговых сетей Sobesednik.ru рассказал бизнесмен, экономист Дмитрия Потапенко.
«Я связываю эти события исключительно с точки зрения акционерного капитала этих предприятий, который в случае с «Магнитом» принадлежит ВТБ. Это не вопрос связки чего-то с чем-то, когда кто-то выходит на какой-то рынок», — пояснил он.
В слиянии торговых сетей предприниматель видит огосударствление единственной оставшейся крупной частной «ритейла». Он предположил, что через какое-то время в России появится ведомство «Росторг». Тогда доходность бизнеса станет уже не важна, значение будут иметь лишь денежные потоки, пояснил Потапенко.
Также он рассказал, как предстоящие слияния отразятся на ценах продуктов, их качестве. «А что покупатели? Они не то что жуют, а переваривают «жвачку» с федеральных каналов о том, что ритейл задирает цены», — замечает Потапенко.
«Ну что ж, получите «Росторг» и распишитесь. Вы думаете, в этом случае будет какой-то иной напор цен? Придётся нести за переваривание этой «жвачки» ответственность и получить то, что было при советской власти: сокращение ассортимента, рост цен», — считает экономист.
Также он пояснил, что лишь напряженная конкуренция во всех звеньях, от производителя до ритейла, способствует уменьшению цен.
Еще предприниматель отметил, что особенной конкуренции между «Лентой» и «Магнитом» не наблюдается. «Это просто грани будущего «Росторга», — считает он.