Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Пытаются заработать любой ценой»: об инициативе «Почты России» продавать алкоголь

«Почта России» этим летом начнет продавать алкоголь онлайн. Для начала идею протестируют в двух регионах: Москве и Мордовии. Торговать планируют вином российского производства.

В госкомпании утверждают, что у нее для торговли алкоголем есть вся необходимая инфраструктура. В первую очередь, речь идет о готовой системе идентификации клиентов для определения возраста, а также о разветвленной сети отделений.

Онлайн-торговля вином будет организована по схеме click & collect, когда заказанную в интернете бутылку можно будет забрать в ближайшем пункте почты. Если эксперимент удастся, то к 2025 году Почта России планирует зарабатывать до 100 млрд рублей на продаже спиртного населению.

Глава ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что данная инициатива выгодна всем: и потребителю, и отрасли, и государству. Он отмечает, что не зря продажи алкоголя через «Почту России» начинают с вина.

Это будет на руку мелким винодельческим предприятиям, производящим небольшой объем продукции. Таким предприятиям будет очень сложно попасть в федеральные и региональные крупные торговые сети, поскольку объемы малы, и ритейлерам не нужны такие мелкие поставщики, пояснил Дробиз.

Теперь ценители хорошего российского вина получат прямой канал взаимодействия с производителем, отмечает он. Они уже знают хорошие российские винодельни, поэтому для них поставка вина почтой будет выгодна, так как ритейлеры ставят большую наценку около 50% на розничную продукцию. Выгода государства состоит в том, что продажи будут идти проходить через госкомпанию, рассказал эксперт.

Он пояснил, что продажа алкоголя с помощью интернет практикуется во многих европейских странах, и в случае ее официального разрешения она займет лишь небольшой процент от рынка.

Глава орагнизации «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает иначе. Он выступает против превращения «Почты России» в алкогольный магазин.«Почта России» это, в первую очередь, почта, а не какой-то алкомаркет, замечает он. Продажа алкоголя онлайн и его доставка — это давняя идея топ-менеджмента «Почты России», чтобы увеличить себе зарплаты и соцпакеты, считает эксперт. По его словам, «Почта России» себя изживает, поскольку коммерческие структуры работают быстрее и эффективнее.

«Вместо того чтобы заняться реальной своей работой и тем, чего от них ждет общество, «Почта России» пытается заработать любой ценой, и в данном случае за счет здоровья наших граждан», — полагает Хамзаев.

Полная версия