Москва
3 января ‘25
Пятница

Позитивный настрой Москвы перед встречей Путина и Байдена может смениться большим разочарованием — Становая

Замминистра иностранных дел Сергей Рябков рассказал РБК о предстоящих переговорах Сергея Лаврова и Энтони Блинкена и подготовке первой встречи президентов РФ и США.

«Мы смотрим на потенциальный саммит как на крупнейшее мероприятие в наших двусторонних отношениях, а также как на очень серьезный сигнал всему международному сообществу. Если и когда окончательная договоренность о саммите будет достигнута, подготовка будет глубокой и потребует определенного времени. При этом считаю правильным, если бы в ближайшее время наметились хотя бы фрагментарные сдвиги к лучшему в наших отношениях, что позволило бы остановить эскалационную спираль противостояния. Подчеркну: этого следовало бы достигнуть независимо от того, как решится вопрос с саммитом. Мы призываем американцев воздерживаться от шагов, которые могли бы создать дополнительный балласт и проблемы для диалога. Мы также призываем их избегать попыток надавить на Москву. Ни к чему из того, что хотела добиться американская администрация, это не приведет», — сообщил Рябков.

Политолог Татьяна Становая прокомментировала интервью дипломата. По ее словам, из него «хорошо виден настрой Москвы перед саммитом Путин-Байден». Ставка Москвы на максимальное расширение повестки с акцентом на позитив, пишет политолог.

«Такое ощущение, что эту встречу видят как чуть ли не последний шанс (опять), который появляется раз в несколько лет — именно поэтому предпочитают более тщательно готовиться, набить повестку под завязку всем, чем только можно «конструктивным»», — размышляет Становая. Даже климат получил более серьезное внимание, отмечает она.

Но также сильны и опасения, что все обернется известным «хотели как лучше, а получилось как всегда», считает политолог. «Если для Байдена саммит это такая скорее рутина, чтобы разобраться с Россией и сосредоточиться на других более важных направлениях, в том числе и Китае, то для России — это наше все, встреча не должна быть ни рутинной, ни проходной. Сейчас от Вашингтона Москва ждет хоть каких-то сигналов, что возврат на позитивный трек возможен, пусть и при сохранении доминирующего негативного (ясно, что он никуда не денется)», — считает политолог.

По ее мнению, «Россия передала длинный перечень своих предложений и без понимания того, может ли из этого хоть что-то выгореть, не торопится формально соглашаться на саммит». «В общем все это пахнет большим запрограммированным разочарованием», — предполагает Становая.

Полная версия