«Трагедия в Казани обнажила главную проблему власти» — Катасонов
Он приводит перечень мер, предлагаемых как решение проблемы. Среди прочего предлагается ужесточить контроль за оборотом оружия, отменить мораторий на смертную казнь, усилить насаждение госидеологии, усилить охрану школ, отменить анонимность в интернете, создать систему ключей с доступом ФСБ к зашифрованным данным, сформировать списки неблагонадежных школьников.
По мнению педиатра, «эти меры бесполезны, большинство — вредны, а некоторые никак не относятся к трагедии в школе, а просто используют ее для усиления подавления и контроля граждан». «Это вообще не решение проблем, а заплатки», — полагает Катасонов.
При этом для подобных предложений не требуются доказательства, замечает он. Не изучаются социология, психология, зарубежный опыт, не опрашиваются эксперты. «И это самое ужасное — как в медицине — когда решения принимаются не на основании данных, а на основании детских травм и взрослых фантазий», — полагает Катасонов.
Педиатр пояснил, что его опыт и знания подсказывают иные варианты решения проблемы. При этом он отмечает, что для принятия решений необходимо посоветоваться с экспертами.
Педиатр полагает, что профилактика подобных трагедии состоит в следующем: необходимо повышать благосостояние, понижать уровень ненависти, заниматься психологической поддержкой семей и подростков, развивать бесплатные внешкольные занятия, реформировать образование, бороться с коррупцией, благодаря которой можно получать всяческие справки. Также необходиом ограничить возраст получения оружия и отменить обязательный призыв в армию, полагает Катасонов.
При этом он полагает, что даже эти меры не дадут гарантий, от психа-одиночки общество не застраховано. «Но говорить то, что сейчас звучит как реакция на трагедию в казанской школе, — стыд и позор», — полагает Катасонов.
Журналист Александр Невзоров также подверг критике предложения в связи с инцидентом в казанской школе. Так, об инициативе ограничить продажу оружия в России, он сказал, что ее никто не будет особенно ограничивать. «Они могут немножко поднять возраст. Могут немножечко сбавить емкости магазинов, хотя это потребует серьезной перестройки всех производств в России. Могут создать проблемы необходимости этих жуликов, которые называются психиатрами. Никаких серьезных подвижек не будет. Это и так дышит на ладан, весь этот оружейный бизнес. И сами по себе законы настолько дебильные и несовершенные в отношении оружия», — предположил Невзоров.
Ранее Уполномоченная по правам человека Татарстана предположила, что при наличии госидеологии такого преступления, что произошло в Казани, не было бы. «Эти события, по типу казанских, они очень любопытны тем, что обнажают безмерность идиотизма и рождают некую оторопь — а что будет со всеми этими людьми, которые сейчас несут всю эту дикую чушь? Когда это все закончится, как им перекрашиваться, как переобуваться, как им оправдываться?» — замечает в связи с этим журналист.
Также он высказался о школьных шутингах. «С этим бороться невозможно, тем более в школах. Единственный способ — это переводить ребенка на домашнее обучение. Никаких других гарантий, что вы не получите в конце учебного дня завернутое в кровавый мешок тело, вместо собственного ребенка, никаких других гарантий нет. Потому что лечат неверно, бояться поставить диагноз», — предполагает он.