Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Майские праздники продлили на скорую руку — Кричевский

В Минтруде разъяснили порядок оплаты труда с 4 по 7 мая. Гражданам, которые выйдут на работу в эти дни, выплатят обычную, а не повышенную зарплату. Экономист Никита Кричевский в связи с этим отмечает, что разъяснения министерства запоздали.

Указ Президента обнародовали на прошлой неделе, а разъяснения ведомство дало лишь сегодня. Также экономист отмечает, что несмотря на то, что уже 27 апреля, немало организаций все еще не могут определиться с графиком работы в майские каникулы.

По словам Кричевского, «разъяснения Минтруда ничего не разъясняют». Но они оставляют множество возможностей законно выплатить сотрудникам зарплату на уровне МРОТ, полагает экономист.

«Но самое главное — людям так никто и не сказал, что по стране катиться третья волна коронавируса, и сегодня все усилия властей направлены на то, чтобы разорвать нарастающую цепь заболеваемости», — отмечает Кричевский.

Экономист Сергей Алексашенко также высказался о продлении майских праздников. Он считает, что с точки зрения экономики, это неблагоприятно. И это подрывает трудовую дисциплину, полагает Алексашенко. «А чисто по-человечески — это такая мечта, вот коммунистический идеал: от каждого — по способностям, каждому — по потребностям», — размышляет он.

Экономист, инвестбанкир Евгений Коган в связи с этим отмечает, что как работодатель, он выступает против того, «что благодаря щедрости государства» компания будет отдыхать 11 вместо 5 или 6 дней за его счет. «Ведь в конце месяца придет время зарплаты, и, если я заплачу ее за 20 дней из 30, меня точно не поймут», — пишет он.

Экономист считает, что решение о продлении майских праздников является не слишком продуманным шагом. «Если государство решает, что сотрудники частных компаний имеют право треть месяца отдыхать с сохранением заработной платы, нет проблем. Пусть государство им и платит эту зарплату или компенсирует затраты бизнесу. Это было бы честно», — считает Коган.

«А просто брать и обездвиживать работу... Эдак мы скоро последний частный бизнес придушим», — размышляет он.

Полная версия