Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:48
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

В Союзе прав потребителей предупредили о шквале контрафакта

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Переход на единый импорт российского и иностранного алкоголя может повлечь увеличение доли подделок на рынке.

Об этом URA.RU рассказал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Минфин инициировал проведение эксперимента по маркировке зарубежной алкогольной продукции в РФ. Также С 1 апреля в стране уже стартовал эксперимент по маркировке пива и прочих слабоалкогольных напитков. Эксперимент будет продолжаться до конца августа 2022 года.

«Все зависит от того, как это будет происходить», — пояснил эксперт. Большая доля зарубежной продукции (около 60 процентов) маркируется в Прибалтике. Произошел переход с акцизных на федеральные специальные марки — теперь для зарубежного и российского алкоголя они едины.

При этом появляется вопрос: не уйдут ли под видом поставок по импорту марки на внутренний рынок, чтобы ими маркировать неучтенный алкоголь, заметил Шапкин. «Не будут ли они где-то пропадать, и из-за этого в России доля контрафакта алкоголя увеличится», — разъяснил он.

По той причине, что импортный алкоголь будет маркироваться в РФ, ситуация с поддельной продукцией ухудшится, но при этом алкогольные напитки подешевеют. Так считает глава центра экономики труда РЭУ им. Плеханова Вячеслав Бобков.

Рост доли поддельного алкоголя при маркировке на территории России возможен, считает он. Но все зависит от того, как будет осуществляться контроль, замечает эксперт.

Необходимо разработать способы, чтобы не маркировать контрафакт под видом оригинальной продукции. При этом если снизятся таможенные расходы, и отпадет необходимость платить прибалтийским фирмам, алкогольная продукция может подешеветь, предположил Бобков.

«Это хорошая мера: зачем платить кому-то деньги, если мы сами можем это делать», — подытожил он.

В 2018 году «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела» и ВЭД «Гермес» подсчитала, что российские импортеры расходуют примерно 3,5 млрд рублей за маркировку своей алкогольной продукции в Прибалтике и еще примерно столько же за хранение ее на складах. «Как нам кажется, на Родине эти деньги и рабочие места будут не лишними», — замечают авторы телеграм-канала «Мейстер».

Вопросы вызывает лишь место проведения эксперимента, считают авторы канала. Он пройдет в Калининградской области. У данного регионе нет сухопутной границы с остальной частью РФ, поэтому в плане логистики более подходящим местом представляется Ленобласть, поскольку продукцию после маркировки не потребуется снова перегружать и транспортировать морем или через другие страны.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама