Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Экономист объяснил, почему быстрее всего дорожают самые дешевые продукты

Семьи, где родитель в одиночку воспитывает ребенка от 8 до 16 лет включительно, с 1 июля получат выплату в5650 руб., заявил Владимир Путин входе послания к Федеральному собранию.

Также выплаты пообещали школьникам, изменится и размер больничного по уходу за ребенком. Информация о выплатах «неполным семьям с детьми», беременным и школьникам — к осени — «выглядит немножко иначе» на фоне нового исследования «Финэкспертизы», цифры из которого приводит The Bell, замечает экономист Дмитрий Прокофьев.

Согласно исследованию, социально значимые продукты в России дорожают почти в три раза быстрее инфляции, и максимальные темпы роста цен наблюдаются в беднейших регионах, в динамике цен «заморозка цен на подсолнечное масло и сахар не прослеживается».

Так, стоимость корзины из 24 социально значимых продуктов (недорогое мясо, курица, рыба, масло, молоко, хлеб, крупы, овощи и прочее), в марте выросла на 15,6% в годовом выражении. Это в 2,7 раза больше потребительской инфляции (5,8% к марту) и вдвое — продовольственной (7,6%).

Социальная корзина дорожала быстрее в бедных регионах: Пензенской и Рязанской области, Липецкой области (везде около 21%), Воронежской области (20%), Чувашии, Нижегородской области, Кабардино-Балкарии, Калужской области и Марий Эл (19,1%). В Москве социальная корзина подорожала на 11,3%.

Больше всего за год подорожали картофель, морковь и сахар-песок (в полтора раза), куриные яйца и гречка (на треть), подсолнечное масло (+26,8%), курица (+18,6%), мука (+14,2%), рис (+13,4%) и яблоки (+12,1%). Снизились цены только на белокачанную капусту и пшено.

«Этакий «парадокс Гиффена» в макромасштабе — падение доходов, провоцирует людей покупать более дешевые продукты, для отечественных агропроизводителей это означает рост спроса на эти продукты, а там, где растет спрос, надо повышать цены. Что они и делают», — объясняет Прокофьев.

При этом он задается вопросом, поможет ли заявленная поддержка властей «догнать» инфляцию покупателям, то есть повысить потребление и отказаться от наиболее дешевых продуктов, в пользу чуть более дорогих.

Полная версия