Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Автомобиль может стать роскошью: названы причины роста цен на машины

Продажи новых автомашин в марте нынешнего года снизились на5,7 процента относительно марта 2020года, рассказали в Комитета автопроизводителей АЕБ.

Среди причин такого падение снижение доходов россиян на фоне девальвации рубля и логистических трудностей, вызванных пандемией и локдаунами. Но основная трудность состоит в том, что у производителей наблюдется нехватка специальных чипов, без которых автозаводы не могут работать на всю мощность.

Из-за карантина в прошлом году автопроизводители массово снизили заказы чипов. Традиционно эти микросхемы делают 2 крупных завода: японский и тайваньский. Снижение спроса на их продукцию заставило предприятия приостановить производство.

Когда объем заявок на поставку чипов восстановился, заводы не смогли в короткие сроки увеличить выпуск этих комплектующих. В целом производственное отставание от потребностей рынка производства чипов эксперты оценивают в два-четыре месяца. А пока все мировые автопроизводители будут испытывать трудности из-за дефицита этих комплектующих, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.

В результате из-за нехватки запчастей предприятиям пришлось снизить производство, а стоимость оставшихся автомобилей пересчитать в сторону увеличения. По словам эксперта, пока поставки запчастей не восстановятся в прежнем объеме, авторынок будет испытывать трудности — новых машин делать не будут, существенно подорожает то, что еще не было реализовано.

На вторичном авторынке также непростая ситуация. Автомобили с пробегом также подорожали. Эксперт отмечает, что хорошие автомашины за адекватную цену уже разобрали. Все новые машины с января 2021 года подорожали на 5-8 процентов.

Это подорожание продолжится, полагает Моржаретто. Среди причин он назвал нехватку запчастей, инфляцию, девальвацию рубля и обещания Минпромторга увеличить утилизационный сбор на четверть.

Аналитик Пётр Пушкарёв прогнозирует, что авторынок продолжит сжиматься и в будущем. В этом сыграет роль также сворачивание программ господдержки, которые в 2020 году значительно помогли авторынку.

Сейчас автодилеры смотрят на ситуацию с осторожностью: сотрудники автосалонов в частном порядке сообщают, что чаще обычного заказывают новые модели авто лишь после поступления заказа с частичной предоплатой от конкретного покупателя.

Полная версия