Москва
3 января ‘25
Пятница

Эксперт рассказал, как блокировка Суэцкого канала поможет России

Суэцкий канал разблокирован, сообщил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. 6 дней блокады Суэцкого канала обошлись мировой торговле в $60 млрд только прямых потерь. В пробке из 450 судов застряли около 15 млн баррелей нефти и тысячи тонн электроники.

Главред «Арктических ведомостей» Александр Игнатьев считает, что события на Суэцком канале поставили вопрос о необходимости поиска альтернативных путей. Однако над Севморпутем предстоит серьезно поработать, чтобы его использовали для транзита.

Несколько лет назад по Севморпути в качестве эксперимента проходили норвежцы, шведы и немцы, они хотели оценить маршрут и по итогам решили воздержаться из-за отсутствия на пути станций спасения кораблей, терпящих бедствие, дозаправочных станций и прочей инфраструктуры.

«У нас же даже официальная позиция состоит в том, что число торговых судов на Севморпути растет, но исключительно за счет российских перевозчиков, которые в основном возят сырье, СПГ и так далее, и это нас устраивает. Поэтому подготовку международного транзита было решено отложить. Сейчас же ситуация на Суэцком канале подтолкнет интерес к Севморпути не только в мире, но и наши власти», — сообщил он.

Игнатьев считает, что для того, чтобы сделать Севморпуть более привлекательным для перевозчиков, нужно поработать над инфраструктурой.

«Теперь неделя бесплатной рекламы Северного морского пути завершилась. Крайне любопытно будет посмотреть, насколько вырастет транзитный трафик СМП по итогам 2021 года в сравнении с 2019 и 2020», — комментируют известие о снятии блокады Суэцкого канала авторы телеграм-канала «Мейстер».

«Вся эта эпопея с Ever Given показала, как торговля между Азией и Европой зависит от узкой перемычки, соединяющей Красное и Средиземное моря. И заставила подумать о возможных альтернативах», — замечает политолог Алексей Пилько.

Ранее Минэнерго сообщило, что блокировка Суэцкого канала из-за ситуации с судном «Ever Given» почти не отразилась на поставках российской нефти марки Urals. «Констатировало бы и угомонилось. Так нет — зачем-то вновь вспомнило про Севморпуть, у которого есть «высокий потенциал расширения объемов транспортировки», — пишет в связи с этим экономист Никита Кричевский.

«С Севморпутем все хорошо кроме одного: навигация по нему не круглогодичная, а лишь девять-десять месяцев. Из-за чего выстроить устойчивые логистические цепочки невозможно. Вот если бы с ледоколами да караванами в оставшиеся месяцы, но нет. Не имеем мы достаточных ледоколов. А построить-заказать-арендовать? Ну чтоб европейско-азиатский люд заманивать?» — пишет Кричевский.

Полная версия