Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:54
Москва
17 ноября ‘24, Воскресенье

Политолог объяснил, чем Суэцкий кризис выгоден Кремлю

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Самые опытные бригады по спасению кораблей прибыли в Суэцкий канал, где десятки судов не могут продолжить плавание.

400-метровый контейнеровоз застрял, перегородив Суэцкий канал. Судно стоит уже третьи сутки, и остальные корабли, везущие грузы на $10 млрд, стоят на якоре, пишет Bloomberg.

Владельцы судна вызвали специалистов из голландской SMIT Salvage BV — легендарной фирмы, которая занимается почти всеми морскими инцидентами в мире, а также японской Nippon Salvage Co.

Специалисты сказали, что в самом лучшем случае корабль сдвинется с места в воскресенье, когда будет высокий прилив, а в худшем потребуются недели, чтобы разгрузить судно от контейнеров и как следует перекопать грунт.

«Суэцкий кризис стратегически выгоден Кремлю: актуализируется комплекс вопросов о создании новых маршрутов масштабного транзита грузов, среди которых — сухопутный коридор «Единая Евразия» (через РФ-территорию) и Северный морской путь (СМП)», — считает политолог Станислав Белковский.

Экономист Михаил Делягин полагает, что особых последствий после ЧП в Суэцком канале не наблюдается. Грузы, которые должны были идти через Суэцкий канал, уже пошли через мыс Доброй Надежды. Время транзита возрастет, и он станет подороже. Но эта доля транспортных издержек не критична, отмечает экономист. Рост цен на перевозимые товары неизбежен.

«Но все равно стоимость товаров, покупаемых нами в интернете, будет существенно ниже, чем то, что мы видим в магазинах. Плюс к этому какая-то часть товаров пойдет по железной дороге», — добавил экономист.

История с Суэцким каналом может быть выгодна России, полагает глава ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев. По его словам, европейским и американским НПЗ придется временно искать новые источники сырья взамен ближневосточной нефти. Это может повысить спрос на нефть из Мексиканского залива, Северного моря и России. Разуваев добавил, что для сохранения устойчивого международного товарообмена нужна логистическая альтернатива, которой может стать Северный морской путь, пишет ФАН.

Стоимость морских перевозок выросла в 4 раза из-за ЧП в Суэцком канале, пишет Bloomberg.

WSJ: Иран передал Байдену заверения, что не готовил покушение на Трампа
Реклама