Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

«Человек недолечен»: Венедиктов о состоянии здоровья Навального

Адвокаты рассказали о «крайне неблагополучном» состоянии Навального. Сам оппозиционер считает, что сотрудники ФСИН осознанно отказывают ему в должной медпомощи. Он заявил о применении к нему «пытки бессонницей».

Главред «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов высказался о состоянии здоровья оппозиционера. «Первое: я пересмотрел со вчерашнего вечера все признаки после отравления, все что писала немецкая клиника: там было и про спину и про ногу. И про необходимость заниматься физиотерапией, и упражнения на одной ноге. Похоже, да?» — сказал Венедиктов.

«Во вторых: я думаю, что уровень тюремной медицины в РФ, в целом, широко известен после дела Магнитского. И я думаю, что там ничего особенного, отдельного в исправительной колонии в Покрове — нет. Не курорт, что называется, с точки зрения медицины», — предполагает он.

«Третье, и наверное, важная вещь: я видел документ, есть изматывающие действия сотрудников ФСИНа в нарушении приказа министра юстиции Константина Чуйченко о непрерывном восьмичасовом сне. Когда каждый час, сотрудник ночью входит с фонариком, снимает на его видеорегистратор, практически будит, это очень изматывающе», — заметил Венедиктов.

«Медицинская проблема No1: человек просто недолечен, он просто не восстановился после тяжелейшего отравления. Это вам скажет любой невролог: тюремный, не тюремный. Просто сроки не те», — подытожил главред «Эхо Москвы».

Адвокат Ольга Михайлова в эфире «Эхо Москвы» высказалась о требовании Алексея Навального прекратить пытку лишением сна в колонии. «Из-за статуса «склонен к побегу» на протяжении 2-х недель он не может спать. Вообще для заключенных предусмотрен сон с 22.00 до 6.00. Непрерывный сон.<...> Каждый час с 22.00 до 6.00 в камеру заходит сотрудник колонии, включает видеорегистратор громко...<...> Потом подходит к Алексею и на камеру говорит о том, что осужденный Навальный, склонный к побегу, находится на месте, после чего уходит. И так он приходит каждый час — 8 раз за ночь. При этом в самой камере, где Алексей находится, стоит видеокамера, которая фиксирует, и по которой видно, что он там находится», — сообщила Михайлова.

То есть непонятно, зачем лишать человека сна на протяжении двух недель, отмечает она. «Понятно, что это будут проблемы здоровьем. Мы расцениваем это как пытки, нами уже подана жалоба в связи с этим в Европейский суд», — сообщила адвокат.

Ранее журналист Максим Шевченко высказался о происходящем в российских тюрьмах. «Эта чудовищная жестокость — и есть коренное и необратимое изменение ментального кода нашей цивилизации. И это сделала власть», — полагает он.

При этом журналист отмечает, что в России всегда была жалость к тем, кто идет на каторгу — даже к уголовным преступникам, не говоря уж о политических, коим является Навальный. «И сейчас, мы видим просто глумление по этому поводу: «Вот ваши традиционные ценности», — сказал Шевченко в эфире «Эхо Москвы».

Полная версия