Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Авиаэксперт рассказал, почему гражданское авиастроение РФ полностью зависит от США и ЕC

Вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что новые санкции США с сентября могут коснуться авиаотрасли. По его словам, возможен разрыв действующих контрактов и производственных связей в случае запрета экспорта технологий в авиаотрасли и в иных отраслях.

Член комиссии при президенте по вопросам развития авиации Юрий Сытник считает, что это большая проблема, но она решаема. Уже спустя 2-3 года Россия построит собственные самолеты, полагает он.

По словам эксперта, наибольшие проблемы грядущие санкции могут принести «Аэрофлоту», парк которого в основном состоит из американских «Боингов». Также могут прекратиться отношения с Collins, Honeywell, могут остановиться поставки по космосу в плане использования ГЛОНАСС и GPS.

По словам эксперта, российское авиастроение на 15-25% использует американские и европейские запчасти. Так, в Sukhoi Superjet — 85% иностранных комплектующих. Если контракты будут разорваны, в РФ образуется нехватка самолетов, многие проекты окажутся под угрозой срыва.

Например, ввод российского МС-21 также находится под угрозой, поскольку имеет много зарубежных запчастей. В случае разрыва договоренностей самолету Sukhoi Superjet New будет необходимо выпускать российские аналоги заменители деталей.

По словам эксперта, в этом нет ничего трагического. От дефицита в несколько десятков самолетов на 1-1,5 года ничего в корне не поменяется, полагает Сытник.

Он считает, что отечественная гражданская авиация испытывает потребность в самолетах, целиком изготовленных из российских комплектующих. И возможность восстановить российский авиапром есть, уверен Сытник.

По его словам, гражданскую авиацию разрушали специально и сейчас РФ полностью зависит от США и Европы. Если они прекратят поставлять самолеты, то россиян будут перевозить на китайских, пока не будет запущено собственное производство.

Эксперт считает, что можно запустить в производство Ту-204, 214. Они имеют те же характеристики, как и «Боинги» — вместимость 210 пассажиров, скорость 950 км/ч. При этом он отметил, что для этого необходимы инвестиции. В РФ есть свой самолет, двигатель, авионика — все российское — это Ту-204. В нем нет зарубежных деталей, но «он не нужен был правительству и руководителям от авиации», пояснил Сытник.

В России может быть запущено производство этого самолета запустить: для этого имеется и персонал, и заводы, и материалы. «Максимум через три года мы сможем полностью не зависеть от США и полностью закрыть внутренний рынок», — полагает эксперт.

Минторг США ранее объявил о новых санкциях в отношении РФ, они касаются торговых ограничений. Вне введенных ограничений на экспорт и реэкспорт пока остаются МКС, авиация, суда и космические аппараты. Но после 1 сентября эти исключения отменят.

Полная версия