Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:44
Москва
26 декабря ‘24, Четверг

Экономист разоблачил жалующиеся на «бедственное положение» продуктовые сети

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ритейл, зачастую состоящий из иностранных и офшорных компаний, постоянно жалуется на беды и госрегулирование, замечает экономист Юрий Пронько.

Но это опровергается контрольными цифрами, рассказал он. Так, по итогам 2020 года X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик») нарастил чистую прибыль на 51,2% до 39,2 млрд руб. (по МСФО) при росте выручки на 14,1% до 1,98 млрд руб.

Аналогичная ситуация и у других торговых сетей, пишет Пронько. Так, чистая прибыль крупнейшей по числу магазинов торговой сети «Магнит» по итогам года выросла в 2,2 раза, до 37,8 млрд рублей. Чистая прибыль «Ленты» по МСФО по итогам 2020-го составила 16,5 млрд рублей против убытка в 2,8 млрд рублей годом ранее.

«Так что все рассказы, а накануне многие читали слова главы «Ленты» о неизбежном банкротстве, про бедственное положение ритейла, мягко говоря, преувеличены. Мало отраслей, где наблюдается подобный рост чистой прибыли», — подытожил экономист.

Глава «Ленты» ранее предупредил о рисках ретейла из-за госрегулирования цен. Желание государства не допустить дальнейшего роста цен на социально значимые продукты может привести к убыткам крупнейших российских ретейлеров, заявил гендиректор продуктовой сети Владимир Сорокин.

Он заявил, что сеть исполняет все требования контролирующих органов, а также отметил, что не понимает, как можно нерыночными методами управлять ценами. «Сказали нам продавать сахар или растительное масло по такой-то цене, мы его продаем, но для нас как субъекта бизнеса это чревато», — сообщил предприниматель.

Подорожание некоторых социально значимых продуктов привлекло в декабре внимание президента РФ. Для стабилизации цен кабмин поручил до 1 апреля производителям и ритейлерам договориться о заморозке цен на сахар и подсолнечное масло, также были введены экспортные квоты и пошлины на зерновые и масличные.

В марте, по информации источников «Ъ», производители и ритейлеры договорились заморозить на 3 недели цены на курятину.

Реклама