Эксперт объяснила, почему не стоит бояться вакцинации
Нидерланды, Дания, Норвегия, Таиланд и Болгария приостановили кампанию вакцинации от ковида препаратом AstraZeneca из-за наличия тромбов у нескольких датских пациентов после прививки. Власти будут ожидать результатов расследования со стороны EMA.
При этом в ЕМА и во ВОЗ утверждают, что вакцина безопасна и связь между ее введением и образованием тромба не обнаружили. Молекулярный биолог Ирина Якутенко в связи с этим отмечает, что уже несколько раз приостанавливались испытания разных вакцин, но в итоге выяснялось, что осложнения не были связаны с этими препаратами, а имели иные причины, которые привели к этим расстройствам. То есть временное совпадение с применением вакцины было случайным, констатирует она.
По словам Якутенко, распространенное мнение о том, что вакцина — это всегда какой-то риск, но польза вакцинации столь высока, что можно этим риском пренебречь — не более, чем миф. Никаких тяжелых долгосрочных последствий от вакцин нет, утверждает специалист.
При этом она упоминает, что в истории встречались неудачные вакцины, к примеру вакцина от ротавируса. Но такие случаи крайне редки.
Абсолютное большинство вакцин не вовсе имеет долгосрочных тяжелых последствий, сообщает Якутенко. Максимум, что возможно в плане осложнений, это, например, гриппоподобное состояние: головные, мышечные боли, повышение температуры.
Германия останавливает использование вакцины AstraZeneca. Таким образом все страны большой европейской тройки — Германия, Франция и Италия — в данный момент приостановили вакцинацию этим препаратом. Напомним, вакцину компании AstraZeneca Еврокомиссия рассматривала в качестве основной для борьбы с пандемией COVID-19.
Дискуссия в ЕС по поводу российской вакцины «Спутник V» продолжается и есть все признаки того, что она в конце концов будет одобрена Европейским медицинским агентством, замечает политолог Алексей Пилько. По его словам, этому мешает «накал холодной войны 2.0». Евробюрократию просто корежит от необходимости сертифицировать препарат, изобретенный в России и допустить «дипломатический триумф» Москвы, замечает политолог.